Православие на Северной земле
01/04/2009, 18:22
В Архангельске состоялась дискуссия о деструктивном влиянии эмо и готов
Ряд молодежных субкультур вносят вклад в растление молодых людей, и под их влиянием растет целое поколение социальных неудачников... Политический форум исторического факультета Поморского госуниверситета (ПГУ) "Точка зрения"  провел 27 марта очередное заседание. На этот раз предметом обсуждения стала роль молодежных субкультур в российском обществе и их негативное влияние на подрастающее поколение, - сообщает корреспондент ИА «Православие на Северной земле»


По словам участника форума, кандидата исторических наук и декана исторического факультета ПГУ Алексея Фельдта, современные молодежные движения в России (готы, эмо, индии, хиппи, панки и др.), как феномен общественной жизни необходимо рассматривать в рамках общекультурных изменений произошедших на переломе XX - XXI столетий. Мир вступил в постмодернистскую эпоху, когда уже нет единой идеологии и религии. Взгляд на молодежные группы как на явление, противостоящее массовой, одобряемой всеми культуре характерен для обществ традиционного типа, сильны традиции и в России.

Активист Архангельского городского антисектанского центра "Гражданская безопасность" Дионисий Данилов определил готов и эмо как объединения, близкие к организованным формам деструктивного социального влияния, и обратил внимание на общие духовные причины рассматриваемого на форуме явления с молодежным, национальным и религиозным экстремизмом.


«Пребывание в молодежной субкультуре - это одна из форм устойчивой групповой зависимости. В подростковом и раннем юношеском возрасте, на фоне неокрепшей психики, символы и поведенческие установки, существующие внутри субкультуры, часто приводят к асоциальным поступкам. Мобилизационную функцию ряда молодежных группировок выполняет музыка, пропагандирующая культ насилия и секса. Понятно, что религиозного табу на добрачные и ранние интимные отношения в этих группах просто нет, о целомудрии речи вообще не идет. Нет сомнения, что упомянутые нами субкультуры вносят свой вклад в растление молодых людей. Спустя время мы рискуем получить целое поколение социальных неудачников», - отметил Д.Данилов.


Поводом для дискуссии послужила недавняя инициатива российских парламентариев запретить подросткам появляться в школах в атрибутике различных неформальных молодежных движений. Мнения участников политфорума разделились. Одни отстаивали точку зрения о социализирующей, позитивной роли ряда молодежных субкультур и в качестве примера приводили культурно-просветительские общества II половины XIX века и контр-культуры 60-x и 70-х гг. XX в.. Другие усматривали в девиантном поведении нынешних готов и эмо признаки глубокого общественного кризиса, разрушения духовно-нравственных традиций и ориентиров в российском обществе.


Тема форума сопровождалась показом видиоматериалов, тематических слайдов, которые содержали следующую информацию: определение понятий «субкультура», «молодежная субкультура», типология молодежных субкультур, описание характеристик таких субкультур, как «эмо», «готы», «хип-хоп» культура, «ролевики», психологические причины вовлечения молодых людей в субкультурные объединения.


Как ранее сообщало наше агентство, в прошлом году в одном из районов города - округе Варавино-Фактория в среде готов произошло 6 попыток суицида, четыре из которых закончились летальным исходом. В Архангельске движение готов - одно из самых популярных. Черная одежда, цвет волос, косметика, перевернутые кресты и пятиконечные звезды - их привычный облик. Средний возраст - от 13 до 18 лет. Обычно архангельские готы собираются около Кирхи (лютеранская церковь в центре города), или на Вологодском кладбище. Лидеров движения готов в Архангельске всего 4 человека, они гораздо старше и своей жизнью дорожат, подталкивая к суициду своих молодых последователей.

На фото: девушка - эмо



© Интернет-газета "Православие на Северной земле".2007.