Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
10162
Всего
260013733

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
В Архангельской области обретена чудотворная икона преподобного Варлаама Важского. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 07/07/2007 22:57

В Архангельской области обретена чудотворная икона преподобного Варлаама Важского

Чудотворный образ был найден совершенно случайно. В 8 часов утра прихожанин Шенкурского прихода, предприниматель Сергей оторвал доску у окна часовни, намериваясь просушить стены. Доска оказалась монастырской иконой преподобного Варлаама Важского, утерянной после революции 1917 года. Иконография изображения чрезвычайно редкая. Святой изображен с посохом в руках...

8 июня в день памяти преподобного Варлаама Хутырского, в заброшенной часовне, недалеко от деревни Корбала (Шенкурский район Архангельская область) была обретена чудотворная икона преподобного Варлаама Важского*.

Об этом  корреспонденту Интернет-газеты «Православие на северной земле» сообщил староста храма великомученика Дмитрия Солунского (д. Корбала)  Михаил Бронский.

По его словам, древняя часовня расположена на территории бывшего Иоанно-Богословского монастыря, и по преданию именно в ней находились мощи святого Варлаама. Чудотворный образ был найден совершенно случайно. В 8 часов утра прихожанин Шенкурского прихода, предприниматель Сергей оторвал доску у окна часовни, намериваясь просушить стены. Доска оказалась монастырской иконой преподобного Варлаама Важского, утерянной после революции 1917 года. Иконография изображения чрезвычайно редкая. Святой изображен с посохом в руках. Лик преподобного Варлаама сильно пострадал, обрезаны края, но сохранилось изображение рук и ног святого. Иконописец использовал сочные, яркие краски, поэтому, по всей видимости, изображение можно отнести к XVIII веку.

«Сейчас в Архангельском филиале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика Грабаря идет реставрация иконы. По мнению специалистов, это займет, по меньшей мере, 2 года, и потребует привлечения денежных средств в размере 200 тыс. рублей. В настоящее время за счет пожертвований верующих найдены деньги на начало восстановительных работ. Будем искренне рады любой благотворительной помощи», - отметил Михаил.

«Раньше икона находилась над ракой с мощами святого. По старому преданию один местный крестьянин, молясь перед этой иконой ради избавления от тяжелого недуга, увидел, как преподобный шевелит губами обращаясь к Пречистой. По ходатайству святого он получил избавление от болезни. Что удивительно, но у обретенной иконы от лика преподобного Варлаама сохранились именно губы», - подчеркнул собеседник газеты.

По словам Михаила, при обретении и перевозке иконы в Шенкурск произошло несколько чудес.

* Варлаам Пинежский, Важский (Шенкурский), преподобный (ск. 19.06.1462), в миру - боярин и воевода Василий Степанович Своеземцев, принадлежал к древнему новгородскому боярскому роду. От отца и деда унаследовал он обширные земли на р. Ваге, в нынешней Архангельской обл. Жили там бродячие языческие племена. Чтобы обратить их в христианство и сделать оседлыми, преподобный основал на р. Пинеге одноименный город, но управлял им не сам прп. Варлаам, а другие - доверенные ему люди. Не раз приходилось ездить ему послом к вел. кн. Василию II Темному, не раз приходилось водить войска против воинственных диких языческих племен. В преклонном возрасте преподобный удалился в основанный им на р. Ваге, вблизи г. Шенкурска, Иоанно-Богословский монастырь, принял там постриг с именем Варлаам и последние годы своей жизни провел в суровых иноческих подвигах. Скончался св. Варлаам в 1462, а в 1552 было записано первое чудо, свершившееся на его могиле. К лику святых был причислен в 1630. Св. его мощи почивают под спудом в церкви его упраздненного монастыря. Память прп. Варлааму отмечается 19 июня/2 июля.

P.S.  В Богословии Восточной Церкви икона считается окном в Царство Небесное, вещественной святыней невещественного мира. Обретение чудотворной иконы - событие огромного значения для православных верующих не только Шенкурского района, но и всего Севера, знак особой заботы и молитвенного заступничества преподобного Варлаама Важского пред Господом за родной и любимый Важский Край.     

 На фото: часовня, где была обретена чудотворная икона




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter