Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
36934
Всего
260422759

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
В Архангельской области найден и будет восстановлен потерянный монастырь. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 03/08/2007 12:27

В Архангельской области найден и будет восстановлен потерянный монастырь

Некогда, еще в советские годы, учась на 3 курсе АГПИ (Архангельского государственного педагогического института), Антоний писал курсовую работу. Среди прочего, в ней было написано, что на месте разрушенного в годы революции  Богородичного храма, когда-то стоял древний Спасо-Новоприлуцкий монастырь. Эта новость прозвучала как «гром среди ясного неба». Ни кто из нас, даже старожилы, не могли представить, что предание о чудотворном озере и  монахах, некогда живших в наших лесах, имеет под собой реальное историческое основание....

Древние развалины неподалеку от деревни Карандашевская (Архангельская область) оказались остатками забытого монастыря...

Об этом корреспонденту Интернет-газеты «Православие на северной земле» сообщила староста общины храма Тихвинской иконы Божьей Матери Нина Стрельцова.

По её словам, о том, что руины на высоком берегу Северной Двины когда-то были стенами древней обители, общине стало известно совсем недавно. Дело в том, что все вокруг были уверены, что на этом месте до 1917 года стоял Богородичный храм, позднее разрушенный большевиками. В 2005 году епископ Архангельский и Холмогорский Тихон благословил воздвигнуть в деревне Карандашевская часовню в честь Пресвятой Богородицы. Незадолго до этого Антоний, бывший житель деревни Карандашевская, подарил общине материалы по истории приходов и церквей Архангельской епархии в XVII - XIX вв. Некогда, еще в советские годы, учась на 3 курсе АГПИ (Архангельского государственного педагогического института), Антоний писал курсовую работу. Среди прочего, в ней было написано, что на месте разрушенного в годы революции Богородичного храма, когда-то стоял древний Спасо-Новоприлуцкий монастырь*. Эта новость прозвучала как «гром среди ясного неба». Ни кто из нас, даже старожилы, не могли представить, что предание о чудотворном озере и монахах, некогда живших в наших лесах, имеет под собой реальное историческое основание.

«В километре от нашей деревни есть Святое озеро. По преданию на его месте когда-то стояла маленькая церквушка и монашеские кельи, но Промыслом Божьим они ушли под воды озера. Неоднократно предпринимались попытки исследовать дно озера, но до сих пор ученые не могут его найти. Жители окрестных деревень каждый день приходят набрать из него святой воды. А следующей зимой к празднику Крещения Господня мы планируем сделать на нем прорубь для купания» - отметила Н. Стрельцова.

«Вокруг развалин на поляне пригорок, заросший елью и березками - вот все что осталось от нашей древней обители, такое ощущение, что Господь до поры до времени спрятал от глаз человеческих дела нечестивых людей, разрушавших монастырь. Напротив развалин, через дорогу есть кладбище. Мы думаем, что под огромной березой в центре погоста, лежит старец Иоасаф, основатель Спасо-Новоприлуцкой обители. Сохранились древние плиты, однако надпись от времени стерлась. Многие верующие преодолевают огромное расстояние, едут в Оптину пустынь в Киево-Печерский монастырь, чтобы поклониться мощам святых старцев, а старец вот... рядом» - подчеркнула собеседница газеты.

Как уже ранее сообщала Интернет-газета «Православие на северной земле», настоятель Свято-Ильинского кафедрального собора протоиерей Владимир Кузив благословил установить на месте руин Крест. Это послужит духовным основанием возрождения древней обители.

P.S: В настоящее время община храма Тихвинской иконы Божьей Матери строит в деревне Карандашевская не далеко от разрушенного монастыря часовню-храм в честь иконы Тихвинской Божьей Матери. По словам старосты общины, необходимо собрать не менее 500 тыс. рублей.

Реквизиты для желающих помочь в деле восстановления монастыря:

Приход храма Тихвинской иконы Божьей Матери деревни Карандашевская Приморского района Архангельской области

ИНН 292 101 0359

Р/сч. № 407 038 109 040 001 005 29

БИК 041 117 601

ОГРН 107 290 0000 601

КПП 292 101 001

В Архангельском ОСБ № 8637

К/сч 301 018 101 000 000 00 601

* Спасо-Новоприлуцкий монастырь стоял на высоком, живописном берегу Северной Двины. В настоящие время от корпусов обители и пятикупольного собора остались лишь одни развалины. Спасо-Новоприлуцкий мужской монастырь был основан в 1617 году по благословлению митрополита Новгородского Исидора (1603-1619) монахом Александро-Свирского Троицкого монастыря, старцем Иоасафом. В начале XVIII века архиепископ Афанасий дал распоряжение разместить в обители духовную семинарию, которая вскоре была переведена в Архангельск. В 1764 году указом Екатерины II монастырь был упразднен, а монашеская братия переместилась в Архангельский монастырь. Позднее на этом месте был воздвигнут храм Тихвинской иконы Божьей Матери, который разрушили после революции 1917 года.

На фото: Рисунок монастыря XVII века




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter