Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
38030
Всего
260423855

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
О богоборческой сущности ЕГЭ. Православие на Северной земле
25/05/2012 02:44

О богоборческой сущности ЕГЭ

Система ЕГЭ, помимо необходимых всякой науке аксиом, помимо объективно существующих и открытых наукой законов и правил, возводит в разряд догматов мнения мало кому известных людей, составителей «правильных» ответов на вопросы, предлагаемые Единым гос. экзаменом. Ученик может дать «неправильный» ответ (это относится прежде всего к гуманитарной сфере) не потому что не знает принятого считать «правильным», а потому что придерживается другого мнения, которое способен обосновать. Такой ученик встанет перед дилеммой: изменить своей совести или стать аутсайдером уже со школьной скамьи. А что это, как не посягательство на Богом данную свободу?..


Иерей Сергий Карамышев рассуждает о том, почему Президент России «ничего не знает» о критическом отношении общества к единому государственному экзамену …

В последние месяцы не утихает критика по отношению к ЕГЭ, и раздается она не только из уст политиков, но и в ничуть не меньшей степени исходит от профессоров и учителей. Если последних кто-то не слышит , причина не в том, что они в детстве мало каши ели, и оттого голоса у них такие слабые. Причина в толщине стен, отделяющих народ от избранных народом. В заботе о том, что нужно прорубать все новые окна в западном направлении, при этом подрубая самые основания русского дома, как-то уже забыли, что неплохо бы и к народу хотя бы маленькое окошечко прорубить. Но ведь тогда покоя не будет, и всякая самоуверенность исчезнет. Как же тогда на люди-то показаться?

Критикующие систему ЕГЭ говорят о том, что она снижает качественный уровень образования, подменяя обучение дрессировкой; что она направлена не на самостоятельное мышление, а на зубрежку, а это искажает личность обучаемого; наконец, что она уже дала импульс новому витку коррупции в системе образования.

Мы заострим внимание на богоборческой сущности проекта. Познавая мир, человек использует дедуктивный и индуктивный методы, постоянно их сочетая между собой. Дедуктивный отталкивается от «готового» знания; индуктивный, отталкиваясь от фактов, создает знание сам. Дедуктивный метод необходим в науке, потому что каждая из отраслей научного знания начинается с аксиом, воспринимаемых как нечто безспорное. Однако основная сфера его применения религия, в которой значение не подвергаемых сомнению догматов несравнимо больше. Религия и наука – две взаимодополняющие системы, формирующие личность. Религия дает душе основное направление развития и сообщает ей устойчивость, наука же вооружает способностью мыслить самостоятельно.

Система ЕГЭ, помимо необходимых всякой науке аксиом, помимо объективно существующих и открытых наукой законов и правил, возводит в разряд догматов мнения мало кому известных людей, составителей «правильных» ответов на вопросы, предлагаемые Единым гос. экзаменом. Ученик может дать «неправильный» ответ (это относится прежде всего к гуманитарной сфере) не потому что не знает принятого считать «правильным», а потому что придерживается другого мнения, которое способен обосновать. Такой ученик встанет перед дилеммой: изменить своей совести или стать аутсайдером уже со школьной скамьи. А что это, как не посягательство на Богом данную свободу?

Аристотель в свое время утверждал: «раб от природы тот, кто настолько лишь причастен уму, чтобы понимать чужие мысли, но не настолько, чтобы иметь свои собственные» («Политика»). Система ЕГЭ именно учит понимать чужие мысли, ловить их так сказать, на лету, и моментально выдавать «правильные» ответы. При этом люди будут постепенно превращаться в «умных машин», instrumenta vocalia, как называли своих рабов древние римляне. Пока плоды названной тенденции не столь очевидны, потому что еще не вполне умерла прежняя система обучения. А вот сменится поколение-другое, и людей в основной их массе будет не узнать.

Сократ в свое время много сил употребил на то, чтобы показать людям разницу, существующую между знанием и мнением. Мнение ловится на лету, а знание добывается собственным трудом, становясь неотъемлемой частью свободной творческой личности, хотя и знание, как сказал апостол Павел, надмевает, поэтому, пусть и добытое напряженным трудом, оно не должно стоять во главе угла здания человеческой души. Но теперь ученики прежних инквизиторов и прежних марксистов стремятся придавить людей тяжестью своих мнений, - чтобы они и глаз к небу поднять не могли.

Господь сказал: «познаете истину, и истина сделает вас свободными». Существительное «истина» созвучно глаголу «искать». Она находится подобно сокровищу, и сама радость ее обретения является лучшей для человека наградой за понесенные труды. Школьное обучение, между прочим, призвано научить ребенка этому поиску, конкретные же знания, как таковые, зачастую являются лишь учебным пособием, необходимым для формирования этого главного навыка, имея который, человек не пропадет в жизни: буква убивает, а дух животворит.

И.А.Ильин пишет: «Нельзя строить жизнь народа и государства, убивая дух свободного исследования. Он необходим всем и всюду: земледельцу на пашне, скотоводу и лесничему, офицеру перед боем, солдату в разведке, почвоведу и геологу, инженеру и судье, врачу и воспитателю, купцу и промышленнику, народному учителю и портному... Ибо здоровая жизнь состоит в том, что человек творчески ориентируется в данной ему обстановке (исследование!), и ищет наилучшего исхода, самого достойного, целесообразного и, может быть, даже спасительного...».

Приведем и противоположное мнение, помещенное в опубликованных С.А.Нилусом «Протоколах сионских мудрецов»: «...зная из многовекового опыта, что люди живут и руководятся идеями, что идеи эти всасываются людьми только при помощи воспитания, даваемого с одинаковым успехом всем возрастам, конечно, только различными приемами, мы поглотим и конфискуем в нашу пользу последние проблески независимой мысли, которую мы уже давно направляем на нужные нам предметы и идеи. Система обуздания мысли уже в действии, в так называемой системе наглядного обучения, имеющей превратить гоев в несмыслящих, послушных животных, ожидающих наглядности, чтобы сообразить ее...» (Протокол №16). Этот провозглашенный принцип наглядности в настоящее время внедряется с ошеломительным успехом через телевидение, радио, интернет. Многие люди, и среди них дети даже младенческого возраста, точно обезьяны, копируют манеру поведения, манеру говорить и одеваться нынешних всенародных «воспитателей»-развратителей, этих, по словам Апостола Павла, «лжесловесников, сожженных в совести своей».

Лично для меня богоборческая природа внедряемой у нас вопреки позиции многих профессоров и учителей, священнослужителей и родителей, ответственных перед Богом за воспитание вверенных им душ детей, системы ЕГЭ очевидна. Наряду со зловонными информационными потоками, алкогольной отравой и прочими дурманящими зельями, а также всеми другими прелестями свободного рынка, где продается все: от тел и отдельных органов до душ человеческих, она призвана превращать наших детей в полурабов-полуживотных. И попустительствовать этому, на мой взгляд, грешно.

Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter