Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
64449
Всего
260620766

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Житие святого пророка Илии. Православие на Северной земле
02/09/2013 11:23

Житие святого пророка Илии

В Библии сказано, что Бог взял Илию на Небо живым.
Пророк Илия был удостоен чудесной участи - он не умер. В Библии сказано, что Бог взял Илию на Небо живым. То есть, родившись задолго до нашей эры, он жив до сих пор. И, скорее всего, когда-нибудь люди снова с ним встретятся.

В истории человечества можно выделить два больших периода: время до прихода Спасителя на землю и наша эра, которая началась в день рождения Христа. О первом периоде Библия рассказывает в Ветхом Завете, о втором - в Новом. После того как люди, благодаря Христу, получили путь к спасению, многие из них настолько приблизились к Истине, что Церковь назвала их святыми. Но и до прихода Христа на землю были люди, которым Бог открывал Истину, которые предчувствовали, что Спаситель должен прийти, и говорили об этом. Таких людей мы называем пророками (храм пророка Илии).

Итак, до прихода Христа оставались еще сотни лет. Древние евреи первыми на земле поняли, что Бог един. Это понимание было долгим и трудным, оно далось многочисленными ошибками, испытаниями и откровениями. Но Бог, как терпеливый Учитель, объясняющий детям непонятную тему, шаг за шагом подводил людей к правильному пути. Пророки - каждый в разной степени, в зависимости от своей праведности - могли слышать Бога, говорить с Ним и передавать Его волю людям, тем самым помогая Ему. Люди верили или не верили пророкам, шли за ними или убивали их, но воля Бога исполнялась в точности: человечество шаг за шагом приближалось к Истине.

Пророк Илия жил в IX веке до нашей эры. Он родился в городе Фисвы (Фесвии Галаадской), поэтому иногда пророка называют Илия Фесвитянин. Имя Илия (на еврейском - Элийяху) означает «Мой Бог - Господь», или в более вольном переводе - «Крепость Господня».

В то время Израилем правил царь Ахав. Храм Единого Бога - тот самый, от которого сейчас осталась только Стена Плача, уже существовал в Иерусалиме. Многие жители страны приняли Истину. Однако в голове слабого царя идея Единого Бога еще не укрепилась. Жена Ахава финикийка Иезавель, была убежденной язычницей и, в отличие от мужа, женщиной сильной и властной. Немногочисленные к тому времени приверженцы веры в Единого Бога были изгнаны из Израиля, а в храме заправляли жрецы языческого божества Ваала.

Попавший под влияние своей жены царь Ахав распоясывался все больше и больше: он вел нечестивую жизнь, разрешил кровавые жертвоприношения, грабил своих подданных, позволял себе оскорблять Единого Бога, но главное - все дальше уводил с праведного пути свой народ. При том что народ Израиля и сам еще не твердо знал, по какому духовному пути ему нужно двигаться.

Пророк Илия был единственным, кто обличал царя и доносил до людей волю Единого Бога. Однажды Илия сам сказал Богу о том, что, мол, он единственный, кто служит Ему в Израиле, Господь «одернул» пророка, сказав, что, помимо него в Единого Бога верят еще 10 тысяч человек, просто не все готовы исповедовать свою веру публично. Понимая, что люди редко верят словам, пусть даже и самым правильным, Господь наделил Илию даром совершать чудеса. Ведь одно дело - объяснять детям, например, законы физики, и другое - на опыте показать, как они действуют.

Именем Единого Бога Илия совершил массу чудес, побеждая в многочисленных тогда спорах об истинном Боге. С точки зрения современного человека пророк часто поступал даже не жестко, а жестоко. Но и нравы тогдашнего общества были далеки от современного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо. Например, пророк Илия, попытавшись вразумить Ахава и видя, что ничего не получается, пообещал царю, что до тех пор, пока Ахав не вернет свой народ на путь Единого Бога, в Израиле не выпадет ни одной капли дождя и людям нечего будет есть.

И, действительно: в течение ближайших трех лет с неба не упало ни капли влаги, весь скот погиб от бескормицы, люди голодали и умирали. Сам же пророк Илия жил возле источника на горе Кармель (в русской Библии - Кармил, в Израиле ее называют Кармиэль) - эта гора с сохранившейся пещерой пророка Илии находится на территории современного израильского города Хайфа. Еду пророку по слову Божию приносили вороны.

Кто-то может сказать: «неплохо устроился» - все вокруг умирают от голода, а пророк живет в своей пещере, не испытывая нужды ни в воде, ни в еде. Но в том-то и дело, что пророк Илия был лишь инструментом в руках Бога - он и сам был готов умереть вместе с другими, лишь бы воля Божия была исполнена, лишь бы народ прозрел и понял, что все дальше уходит от Истинного Бога. Но Бог не считал законченной миссию Илии на земле.

Когда источник пересох, Илия ушел в город Сарепта (это на юге современного Ливана). У ворот города он встретил бедную вдову. Илия попросил у нее кусок хлеба, но вдова показала ему горсть муки и сказала, что это последнее, что осталось у них с сыном. Се- годня она испечет хлеб из этой муки и это будет последнее, что они съедят в жизни, потому что завтра есть им уже нечего и взять еду неоткуда. Тем не менее вдова пригласила Илию в свой дом, понимая, что укрыться ему больше негде. Та горсть муки, которая была у вдовы последней, по молитве пророка никогда не заканчивалась.

Через какое-то время, придя вместе с Илией в свой дом, вдова увидела, что ее сын мертв. Тогда Илия «воззвал к Господу и сказал: «Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него!» Господь услышал голос Илии, «и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно» (3Цар.17,17-24).

По преданию, воскрешенный Илией мальчик, которого звали Иона, став взрослым, сам был наделен даром пророчества. Это тот самый Иона, который был проглочен китом, три дня находился в его чреве и вышел оттуда здоровым и невредимым. Именно про него вспоминал позже Иисус Христос, рассказывая ученикам о Своем грядущем воскресении через три дня после смерти на кресте.

Вскоре Илия пошел в столицу, которой тогда была Самария (сегодня от этого города на севере Израиля остались только руины). Господь сказал Илие, что царь Ахав готов покаяться в своих грехах. Чтобы окончательно убедить и царя, и весь израильский народ в истинности Единого Бога, Илия потребовал у царя собрать 450 жрецов языческого божества Ваала на горе Кармель. Пророк предложил им «простое» соревнование: подготовить дрова для двух костров, но не поджигать их, а вознести молитвы - Илия - своему Богу, язычники - своему. Чей костер загорится, Бог того и будет истинным.

Жрецы Ваала весь день призывали своего бога, просили у него спустить огонь с неба, однако ничего не происходило. Тогда пророк, чтобы усложнить задачу, приказал облить свои дрова водой. Он обратился с искренней молитвой к Своему Богу «Услышь меня, Господи!.. Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог» (1Цар. 18:37).

И тотчас с неба сошел огонь - даже мокрые дрова горели, как бумага. «Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: «Господь есть Бог!» (1Цар. 18:39). Там же, на горе Кармель, пророк вознес Богу молитву о ниспослании дождя. И тут же полил дождь как из ведра, наполняя жизнью иссохшуюся землю. Разгневанная на пророка язычница-царица Иезавель приказала найти и убить Илию. Однако пророк скрылся в пустыне и жил там до тех пор, пока не только Иезавель, но и сам царь Ахав, и весь его род не перестали существовать.

А затем пришел черед и Илии проститься с этим миром. Но это не значит, что он должен был умереть: Господь открыл Своему пророку, что возьмет его на Небо живым. Это случилось на реке Иордан. Илия шел со своим учеником Елисеем, о чем-то беседуя. Подойдя к берегу и не увидев моста, Илия совершил последнее на тот момент свое чудо: он снял плащ, ударил им по воде и река... расступилась. Илия и Елисей прошли по дну Иордана на другой берег.

И тут внезапно с неба спустилась огненная колесница с запряженными в нее лошадьми. Колесница, как вихрь, подхватила пророка и вознесла его на Небо. К ногам Елисея упал плащ пророка. Елисей, так же как Илия, ударил плащом по воде, и река Иордан снова расступилась. Так пророк дал понять своему ученику, что тот должен продолжать трудное дело проповеди среди народа, который медленно, но верно приближался к пониманию Единого Бога.

А пророк Илия и сейчас живет в Небесном Раю. Он снова придет на землю, даже известно, когда именно. Это, как говорит Иоанн Богослов в своем «Откровении» («Апокалипсисе»), произойдет накануне второго пришествия Иисуса Христа. А вот когда случится второе пришествие Спасителя, не дано знать никому. В отличие от многих других, пророк Илия является действующим лицом не только Ветхого, но и Нового Завета. Он присутствует во время Преображения Христа на горе Фавор и вместе с пророком Моисеем беседует со Спасителем «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк.9:31).

За пророка Илию сначала приняли и Иоанна Крестителя, тем более что внешне они были очень похожи. Ученики спрашивали Христа, не должен ли перед ним прийти на землю пророк Илия. На что Спаситель ответил: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них» (Мф.17:11-12).

Ученики сделали вывод, что Христос говорил об Иоанне Крестителе, которого незадолго до этого убили - Спаситель имел в виду, что Иоанн был «в силе и духе Илии».

В России пророк Илия стал особо почитаем одновременно с распространением христианства. С именем пророка связано множество народных примет и поверий. Например, день его памяти - Ильин день - означает окончание купального сезона: «Илья- пророк льдинку в воду бросил». Если гремит гром, то это «Илья-пророк в огненной колеснице по небу скачет». Одно из народных прозвищ пророка Илии - Илья-Громовник.

Пророк Илия является покровителем ВДВ (Воздушно-десантных войск) Вооруженных Сил России. В России множество храмов освящены в честь пророка Илии. Название одной из самых древних улиц Москвы - Ильинки - связано с Ильинским мужским монастырем, от которого сейчас остался только храм Илии Пророка, построенный в 1518 году.




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter