Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
63944
Всего
260620261

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Русская Православная Церковь чтит известного во всем миру иконописца Андрея Рублева в лике преподобных. Православие на Северной земле
13/11/2013 14:50

Русская Православная Церковь чтит известного во всем миру иконописца Андрея Рублева в лике преподобных

Поскольку канонизирован он был не так давно, храмов, названных его именем, немного.

Русская Православная Церковь чтит известного во всем миру иконописца Андрея Рублева в лике преподобных. Поскольку канонизирован он был не так давно, храмов, названных его именем, немного. Один из таких храмов возводят жители московского «городка художников», который расположен на углу улиц Верхняя Масловка и Петровско-Разумовская аллея, пишет сетевая газета Jacta.
Поселение художников на севере Москвы было выстроено еще в 30-е годы. Разумеется, тогда ни о каком храме речи идти не могло, а работы Андрея Рублева, согласно генеральной линии партии, нужно было воспринимать исключительно как образцы искусства. Иконы Рублева тем не менее вдохновляли как светских живописцев во всем мире, например, абстракционистов, так и множество тех, чьи творческие искания в той или иной степени оказались сопричастными духовной сфере.
В 2003 году художники решили, что в городке должен храм во имя преподобного Андрея Рублева. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил начинание, а жители Верхней Масловки создали общину во главе со священником Владимиром Леоновым. Сейчас проект входит в программу РПЦ «200 храмов», а в прошлом году на общественных слушаниях жители одобрили будущее строительство. У прихода есть страничка в интернете: http://arublev.ru 
«Несколько дней назад завершился долгий процесс подготовки и утверждения необходимой документации. Сейчас начало строительства тормозит только недостаток средств: денег, собранных жителями «поселка художников», не хватает, а расположенные поблизости коммерческие организации, в числе которых есть и настоящие лидеры отечественной экономики, помогать не спешат», - извещает газета Jacta. Также она публикует реквизиты для оказания финансовой помощи строительству храма прп. А. Рублева в В. Масловке:

Местная религиозная организация православный приход храма преподобного Андрея Рублева на Верхней Масловке, гор. Москвы, Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 16
р/сч № 40703810238040104394 в ОАО Сбербанк России г. Москвы
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225
ИНН 7704269924
КПП 771401001
Просьба в назначении платежа указывать - "Благотворительный взнос на строительство храма".

Считается, что преподобный Андрей Рублев родился в 1360-1370-х годах в семье ремесленников, но что указывает и прозвище «Рублев» - от названия инструмента для выделки кож «рубель». Молодой человек был пострижен в монахи в Троице-Сергиевом монастыре с именем Андрей.  Творчество Рублёва основывается на художественных традициях Московского княжества, а также на византийской и южнославянской школах. Андрей Рублев упоминается в летописи в 1405 году как соучастник росписи Баговещенского собора Московского кремля вместе с Феофаном Греком и другими известными мастерами. Через три года, по летописным источникам, он расписывал Успенский собор во Владимире. В промежутке между 1411 и 1427 годами он создал всемирно известную русскую икону - «Троицу», признанный шедевр мирового искусства. Также, помимо множества других икон и росписей, он написал Владимирскую икону Богоматери для Успенского собора во Владимире. Рублев умер во время эпидемии 1428 года в Москве, где расписывал Спасский собор Андроникового монастыря, возле колокольни которого и похоронен.
Историки обращают внимание на значение работ иконописца: его творчество - одна из вершин русской и мировой культуры. Религиозное значение работ Рублева раскрывает тот факт, что уже при жизни мастера его иконы весьма ценились и почитались как чудотворные. О творчестве Рублева снято несколько фильмов, его именем назван кратер на Меркурии, а его скульптурные изображения есть в Омске, Москве и Владимире.
Церковь канонизировала Андрея Рублева в 1988 году, его память совершается 4 июля (17 ибля по новому стилю), а также в дни памяти Соборов Радонежских и Московских святых.




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter