Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
9728
Всего
260013300

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Духовно-нравственная специфика неоязычества в России. часть 3. Православие на Северной земле
13/01/2016 11:10

Духовно-нравственная специфика неоязычества в России. часть 3

Сущность и цели неоязыческих инициаций везде одинаковы, отличаются лишь разновидностью реконструкции, внешней формы, а также адаптации её к разным условиям. Реальные инициации всегда явно происходят из «не-человеческого» демонического источника. Ибо вне его могут существовать лишь театрализованные «пародии», часто встречаемые в неоязычестве, а также в остальном сектантстве. Подобные «действа» в своем духовном смысле на самом деле ни из чего не проистекают и ни к чему не ведут. Однако и в них скрытно действует демонизм...



Часть 1

Часть 2

Сущность и цели неоязыческих инициаций везде одинаковы, отличаются лишь разновидностью реконструкции, внешней формы, а также адаптации её к разным условиям. Реальные инициации всегда явно происходят из «не-человеческого» демонического источника. Ибо вне его могут существовать лишь театрализованные «пародии», часто встречаемые в неоязычестве, а также в остальном сектантстве. Подобные «действа» в своем духовном смысле на самом деле ни из чего не проистекают и ни к чему не ведут. Однако и в них скрытно действует демонизм.

 

 

 

Одна из активно распространяемых, и этим опасная разновидность неоязычества - так называемое «двоеверие». Дело в том, что как уже отмечалось, несмотря на показное разнообразие, вся красочная и пестрая совокупность языческих и неоязыческих форм и обрядов всецело принадлежит демонизму. Каждая, даже небольшая, часть язычества - элемент демонизма. Любое духовное общение с языческим мiром приводит к осознанной или неосознанной инициации, то есть к посвящению в адептов демонизма.

 

 

 

Типичная особенность неоязычества - враждебность к традиционному христианству, зачастую проявляемая в коварной скрытной форме. Здесь лидеры неоязыческих культов не чураются любых безнравственных методов борьбы с оппонентами. При том, что лидеры и идеологи неоязычества стремятся использовать сильные стороны христианства для «совершенствования» своих учений. Кроме того, они пытаются внедряться в христианство с целью его разрушения изнутри.

 

 

 

Особенную ненависть у них, как уже указывалось, вызывает Православие: хулятся православные святыни, кощунственно оскорбляются Иисус Христос, Пресвятая Богородица, Святые, Православная Церковь.

Для родноверов это их личная война: нападения на священников и на храмы, акты вандализма. Наиболее известны: попытка взрыва «Макдональдса» в Кузьминках 16 Января 2011 года, подрыв железнодорожных путей в Царицыне 5 октября 2008 года и одного из путей Павелецкой линии на станции Булатниково 4 ноября 2008 года, взрыв в Церкви Николая Чудотворца Мирликийского в Бирюлеве-Западном 30 ноября 2008 года.

 

 

 

 

 

 

 

В неоязычество попадают по разным обстоятельствам. Интерес к восточно-азиатскому неоязычеству в российском сообществе чаще всего поддерживается несколькими причинами: модой; увлечением экзотикой (стремлением к зрелищам); поиском тайных учений о сверхвозможностях (стремлением к власти); духовной неподготовленностью, слепотой и невежеством; отрицанием так называемых «западных» ценностей, в первую очередь - неопротестантских рационалистических взглядов на все как на товар, куплю и продажу.

Нередко в сети этой духовности люди попадают, желая укрепить свое телесное и психическое здоровье методами медитирования. Люди тянутся к медитации в наивных попытках забыть о смерти, обрести пусть хотя бы временную иллюзию бессмертия. Кроме того, медитация культивируется в восточных, неоязыческих и некоторых иных видах единоборства.

Сейчас это один из каналов проникновения неоязычества в силовые структуры. Навязывая духовно инородные виды спортивных и боевых видов единоборств и самозащиты, они игнорируют отечественные достижения в этой сфере: деяния великих военноначальников России - Александра Суворова, святого Федора Ушакова и многих других, достоинства российских систем единоборства типа «Самбо». Таким способом подобные культы выискивают пути влияния на правящие элиты России с целью обретения власти.

 

 

 

 

 

 

Сегодня очевидно новое столкновение оккультного и магического неоязычества (в лице, например, движения New age[1] - новая эра) с Православной Церковью. Упорно кричат неоязыческие «могильщики» христианства, «пророчествующие» о происходящем в наши дни переходе одной астрологической эпохи в другую. Эра, протекающая под зодиакальным созвездием Рыб, сменяется, как они утверждают, новой эрой Водолея. Рыба - один из древнейших христианских символов, поэтому ньюэйджеры ассоциируют христианство с эпохой, проходящей под этим астрологическим знаком. Астрология, как известно, один из «пунктиков» эзотерики, отвергающей христианство.

Язычество, неоязычество и восточные религиозно-философские системы основаны на отрицании Абсолютной позитивной Истины. Они признают только относительные истины и вечный дуализм противоположностей: истины - лжи, добра - зла, любви - ненависти, созидания - разрушения, жизни - смерти. Во всех подобных религиозных культах в качестве главного ритуального обряда применяются кровавые жертвоприношения животных и людей, которые оправдываются относительностью, иллюзорностью добра и зла, жизни и смерти.

Сообщества, в которых возникли первые общины, формировались вокруг исследователей русского фольклора и ремесла, этнографов, художников и историков: Г.П. Якутовского, А. Белова, К. Васильева, Н. Сперанского, А. Рядинского, В. Бутрова. Они составили ядро идеологов современного славянского неоязычества. Приметно влияние на них зарубежных неоязычников и различных проектов западных (а зачастую и российских) спецслужб.

Корни русского неоязычества обнаруживаются в некоторых направлениях искусства, например, в творчестве А. Блока, масона Н. Рериха, И. Стравинского, П. Бажова, в исследованиях народных ремесел, художеств, фольклора. Демонические корни неоязычества, влияя на творческое самовыражение его особо даровитых приверженцев, ведут к интенсивному проявлению сладострастных, экзальтированных, развращенных, элитарных и иных такого рода форм искусства. Подобное «творчество» явно или скрытно пропагандирует зло и растлевает людей, особенно молодежь. Отдельные гуманистические неоязыческие проекты не улучшают ситуацию в целом. Набирает мощь антикультура зла[2]. По сути, под влиянием неоязычества происходит деградация духовности и вытеснение христианской цивилизационной идентичности, в частности под видом так называемого двоеверия. Внешняя прелесть языческого и неоязыческого искусства, спортивных единоборств и иных направлений их субкультуры маскирует их демоническую сущность.

 

 

 


 

Данный рисунок взят из источника[3]:

 

Примеров неоязыческих книг и фильмов с позитивным нравственным сюжетом достаточно много. И обычно выдуманные герои эфемерно побеждают, однако в реальной действительности зло остается в этом мiре страстей, а смерть, как и всегда, в рамках неоязычества и в целом сектантства неизбежна и непобедима.

 


 

Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, кандидат юридических наук, представитель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, доцент Академии управления МВД России, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, академик Всемирной академии наук Комплексной безопасности, полковник внутренней службы в отставке

(Продолжение следует)



[1] Движение «Новой Эры» (движение «Эры Водолея») - религиозное движение, возникшее в средине XX века в западном обществе. Оно пытается соединить ряд верований, чуждых христианству и Библии, в том числе оккультизм, гуманистические идеи 60 годов, положения теософии, различные учения восточных гуру, закон кармы и перевоплощения, астрологию. Сознание «New Age» является конечным продуктом оккультно-мистической традиции и объединяет в себе две основные, в библейском понимании, формы лжерелигии: язычество, которое является скрытой формой поклонения духам зла, и человекобожие.

[2] Ерофеев В. Русские цветы зла: Сборник. - М.: Зебра Е, ЭСКИМО-Пресс, 2001.

[3] http://www.uchcollektor.ru/SREDN_SKOOL/ISTOR/030/index.html

 

Протоиерей  Андрей  Хвыля-ОлинтерРусская народная линия 

"Святая правда": Неоязычество 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter