Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
37546
Всего
260423371

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Путина просят обратить внимание на проблемы культуры в Арктике. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 02/04/2017 14:38

Путина просят обратить внимание на проблемы культуры в Арктике

...Стержень северной деревни — деревянная церковь. Сейчас их в Архангельской области около 1400, аварийных около 600. Министерство культуры России реставрирует ежегодно одну-две. Верующим их ремонтировать запрещает закон «Об объектах культурного наследия» — нужен проект и лицензированная реставрационная организация, которая в 3?5 раз дороже строительной. Часовенке пять на пять метров нужен миллион на проект и на реставрацию миллионов 10. Каких бюджетов хватит при таких ценах? Это не проблема Русского Севера, это проблема страны — деревянные церкви часть национального культурного кода...


Известный писатель Владимир Личутин и секретарь попечительского совета фонда «Император» Владимир Станулевич обратились с открытым письмом к президенту РФ. Общественные деятели просят Владимира Путина обратить внимание на проблемы культуры в Русской Арктике.

Текст письма:

Уважаемый Владимир Владимирович!

Разрешите дополнить обсуждение Арктики тремя предложениями.

Первое предложение. Спор в Арктике идет о разделе шельфа и его богатств для будущих поколений. Диалог неравновесный — Дания, Норвегия, Канада, с которыми наша страна ведет консультации, и другие страны, имеющие виды на Арктику, принадлежат к одной культуре, Россия — к другой. Экономически и технологически та сторона сильнее. Надо ввести наш резерв — непререкаемый авторитет русской культуры, культуры Русского Севера. Никто, как Россия, не вложился в Арктику столькими людьми, создавшими уникальные памятники человечества. Это наши исторические права, место в культурном пространстве Арктики — другие страны не предъявят подобного.

Пока культура не обсуждается за столом переговоров по Арктике. Внесем ее в повестки через народную дипломатию! Глаза у людей разных языков зажигаются в северной избе, в деревянной церкви, когда они видят икону Николая Чудотворца, когда держат рукописную книгу XVII века, на охоте, рыбалке и в бане по-черному! Ни в одной части Арктики нет таких привлекательных символов и смыслов, как на Русском Севере! Русская культура отступала сюда сберечь себя — в Ордынские времена, Великую смуту 1598?1613 годов, в Великие войны и «культурную революцию» XX века, во время «экспериментов» 1990-х. Пора ее, сохраненную на Севере, вернуть в мир и в Россию.

Что надо делать? Поддержать творческих людей, одухотворенных Севером, издавать и выкладывать в интернет наши книги на русском и в переводе, заказывать научные исследования, снимать фильмы, заняться археологией Арктики, открывать в деревнях народные музеи и гостевые дома, вынести на свет тысячи экспонатов из музейных запасников. Надо создать «Российскую историю освоения Арктики», об этом писали в Совет Безопасности РФ Н.П.Патрушеву, в госкомиссию по Арктике Д.О.Рогозину, в Министерство образования О.Ю.Васильевой, попечителю САФУ А.Л. Кудрину и ректору Е.В.Кудряшовой — московские письма приходят в Архангельск и ничего не происходит.

Как это осуществить? Раздел «Русский Север — Арктика» в президентском фонде-операторе грантов отчасти решит проблему. Лучше если появится Президентский фонд «Русский Север-Арктика» под Вашим попечением. Пусть получателями грантов станут увлеченные Севером люди и за рубежом — в первую очередь молодые. Но преимущество должно быть за северными учеными, писателями, художниками и журналистами — гранты станут госзаказом, с которым блестяще справлялись северяне. Культура должна появиться в госпрограмме социально-экономического развития Арктической зоны России до 2020 года, поручение разработать новую редакцию которой Вы дали правительству. Пусть потомки Ломоносова ведут русскую культуру в арктический диалог — где надо договариваться, а не воевать, в информационные, научные и образовательные пространства России — куда русская культура только начала возвращаться.

Второе предложение. Опять обсуждают вахтовый метод на Севере, хотя надо укреплять границы живущими здесь и строящими вокруг себя русский мир. Обидно читать, что на северян «нет ресурсов» — они вокруг! Упростите пользование богатствами Русского Севера, и люди решат многие проблемы сами. Почему есть дальневосточный гектар и нет северного гектара — самим северянам. Дайте жителю северной деревни в приложение к гектару немного леса, земли, возможность охотиться и ловить рыбу. Северяне — пограничники русского мира, нельзя экономить на пограничниках!

На сайте национального парка «Онежское Поморье» читаем 250 страниц всяких запретов рыбной ловли. В Земельном кодексе РФ 103 статьи с кадастром, где окраинные земли, которые и даром не берут, запредельно оценены. В Лесном кодексе 109 статей — с запретом на пару машин бесплатного леса для строительства-ремонта дома. В Госдуме разрешают собирать валежник, в правительстве — обсуждают лицензии на сбор ягод-грибов. За каждой бумажкой надо ехать в район или в область, а с поморских Пертоминска и Лопшеньги самолетом в один конец 3500 рублей — не налетаешься! Страшный урон наносят деревне «лучшие побуждения» все регулировать! Россия росла, когда природные ресурсы были свободно под руками — как на Русском Севере.

Наша страна не управлялась от края до края одними приемами. Куда не добиралось управление, его делегировали — на Севере крестьянским общинам. Большинство на селе и сейчас готово жить общиной — лишь бы меньше всяких бумажек. В Архангельской области 930 ТОСов, где люди как в общине избирают своих представителей. Надо дать ТОСам — в зависимости от численности — землю сельхозназначения, «водные ресурсы», реку, озеро — пусть сами регулируют рыбную ловлю. Пусть ТОС получит делянку леса на строительство и ремонт домов нуждающимся. Пусть ТОС займется лесовосстановлением. Сельский труд улучшит и демографию — в поле нужны помощники. Скажут, что страна потеряет землю, лес и рыбу… Страна уже почти потеряла деревню, а она важнее срубленного леса и выловленной рыбы, она держит пространство России!

Есть сомнение в результате? Проведите эксперимент в Архангельской области — чем мы хуже Дальнего Востока, где экспериментируют с «приморским гектаром»? Чтобы люди не разбегались с Русского Севера, а сбегались сюда.
 
 

Третье предложение. Стержень северной деревни — деревянная церковь. Сейчас их в Архангельской области около 1400, аварийных около 600. Министерство культуры России реставрирует ежегодно одну-две. Верующим их ремонтировать запрещает закон «Об объектах культурного наследия» — нужен проект и лицензированная реставрационная организация, которая в 3?5 раз дороже строительной. Часовенке пять на пять метров нужен миллион на проект и на реставрацию миллионов 10. Каких бюджетов хватит при таких ценах? Это не проблема Русского Севера, это проблема страны — деревянные церкви часть национального культурного кода. Да, область виновата — тем, что у нее в руках гибнет наследие, а она робко стучится в двери. Нет денег — разрешите спасать любыми путями! Разрешите верующим самим ремонтировать церковь, если ей угрожает гибель. Хуже, чем сейчас, с реставрацией деревянных церквей не будет.

Писатель В.В.Личутин

Публицист В.И.Станулевич

На фото Владимира Станулевича: Ратонаволок под Емецком, где в 1613 году стрельцы и емчане на время остановили войско польско-литовских интервентов, идущее на Архангельск и Холмогоры


По материалам ИА REGNUM



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter