Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
9307
Всего
260012878

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Архангельская митрополия создает церковно-государственную модель по поиску мощей святых. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 07/06/2017 15:28

Архангельская митрополия создает церковно-государственную модель по поиску мощей святых

В Архангельской епархии впервые в России началось создание методической модели взаимодействия Церкви, государства, общества и науки для поиска утраченных мощей святых. Пилотный проект, получивший президентский грант, обсудили на пресс-конференции в Епархиальном управлении...
В Архангельской епархии впервые в России началось создание методической модели взаимодействия Церкви, государства, общества и науки для поиска утраченных мощей святых. Пилотный проект, получивший президентский грант, обсудили на пресс-конференции в Епархиальном управлении.

Основой создаваемой модели стали поиски предполагаемого захоронения преподобного Лонгина Коряжемского, проведенные в 2017 году на юге Архангельской области, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.

При помощи геофизических методов ученые обнаружили на территории бывшего Николаевского монастыря в Коряжме пять мест, где могут находиться мощи святого покровителя города преподобного Лонгина. Кроме того, удалось основательно обследовать место, где находился разрушенный в советское время Благовещенский собор. Под его спудом у северной стены, по данным источников, и были захоронены останки святого Лонгина.

Один из инициаторов проекта, секретарь попечительского совета фонда сохранения исторического наследия «Император» Владимир Станулевич отметил на пресс-конференции, что долг государства состоит не только в возврате Церкви отобранного имущества, но и святынь.

«У нас возникла идея свести интересы ученых и духовенства, оставшегося один на один с проблемой демонстративно уничтоженного прошлого. Самостоятельно священники заниматься раскопками не могут, так как нелегальная археология запрещена, и за работу без "открытого листа" наступает уголовная ответственность. А представители науки не хотят заниматься этим, потому что никто не дает им соответствующие задания. Таким образом, общественные организации могут прийти на помощь и принести пользу», — рассказал представитель фонда «Император».

По словам Владимира Станулевича, главным результатом проекта станут методические рекомендации, как в соответствии с законом вести поиск утраченных мощей в любом из регионов страны.

Сопровождал георадарное исследование в Коряжме научный сотрудник Института археологии РАН Алексей Беличенко. На пресс-конференции он рассказал о работе: «Разумеется, конечный результат будет известен только после вскрытия грунта и раскопок. Исследование поставило много новых вопросов, в том числе относительно границ уничтоженного Благовещенского собора. Мы обнаружили пустые рыхлые области грунта, то ли колодцев, то ли подвалов. Работа прошла интересно, проявила интерес местная молодежь, подростки даже помогали ходить с георадаром. Полагаю, что и в дальнейшем получим поддержку людей, живущих неподалеку».

Обретение утраченных мощей святых — дело несомненной важности для  верующих людей, считает один из участников пресс-конференции, настоятель Антониево-Сийского монастыря и заместитель председателя комиссии Архангельской митрополии по канонизации святых игумен Варлаам (Дульский): «История почитания мощей уходит во времена основания Церкви, с первых веков Литургия совершалась на останках святых мучеников. Мощи оказывают несомненное религиозно-нравственное воздействие на душу верующего человека. Я насельник Сийской обители с 1993 года, знаю, какую помощь мы, монахи, получаем от главной святыни — места погребения основателя монастыря преподобного Антония Сийского».

Отец Варлаам напомнил, что приближается празднование 500-летия монастыря, и к этому событию будет реконструирован главный Троицкий собор. «Было бы хорошо при содействии ученых поднять святыню, множество лет находившуюся в этом храме под спудом — мощи преподобного Антония, — рассказал настоятель Сийского монастыря. — Обретение мощей важно для того, чтобы они были доступны для почитания осязаемым образом. От пяти до семи тысяч человек в год прибегают к помощи святого, приезжая в наш монастырь. Многие паломники были бы рады поклониться обретенным мощам, это придает духовных сил».

Модератор пресс-конференции, глава пресс-службы Архангельской епархии Михаил Насонов отметил, что обретение утраченных в советское время мощей святых играет важную роль и для развития туристического потенциала региона.  

«Как показывает опыт, количество паломников и туристов в монастыри и храмы, после перенесения туда святых мощей, увеличивается в десятки и сотни раз. В этом смысле совместная работа ученых, общественников, государства и Церкви очень полезна не только с духовной, но и социальной точки зрения».

Напомним, что георадарные исследования и создание методической модели стали возможны благодаря проекту «Возвращение утраченных святынь. Создание механизма по поиску мощей святых Русской Православной Церкви на основе церковно-государственного и церковно-общественного партнерства», который победил в открытом конкурсе по предоставлению грантов. Он был проведен ООО «Союз пенсионеров России» в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации №68-рп от 5 апреля 2016 года.
 
 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter