Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
38144
Всего
260423969

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Лопарская деревня. Православие на Северной земле
15/08/2017 16:09

Лопарская деревня

Единственно, лопари могли торговать своим умением предсказывать, гадать и прочие магические услуги, что обеспечивали им наследственные духи. Так что, языческое верование лопарей очень замкнутое и воспользоваться их «духами» постороннему, к счастью, невозможно. Да и не приведи Господь, если случайно «подцепишь» чужого беса – беснование тяжелейшее духовное расстройство. И уж точно, никаких бородатых скульптур из дерева лопари не изготавливали и о чем-либо просить эти поленья просто смешно. До 1917 года все лопари были крещеными, посещали Православные церкви и от греха язычества береглись. Случаев возвращения к помощи «богов» древности было совсем немного. В XX веке все перемешалось: атеизм стал вполне уживаться с язычеством и примитивным суеверием...

 

Ответ епископа Североморского и Умбского Митрофана на вопрос корреспондента сайта «Православие и мир».

ВОПРОС: Маленькая зарисовка из саамской деревни (Ловозерские тундры): с восхищением рассказывает «главный саам» о «великой целебной силе национальных лопарских богов» (правда, вся эта сила сказывается почему-то почти исключительно на половой сфере), настойчиво рекомендует, едва ли не требует положить перед идолами пусть небольшую, но сумму — «иначе не подействует». Такому-то идолу молятся только в таких случаях, другому идолу — в иных. Главное — положить деньги и попросить о помощи. — И все это входит в повествование о подлинной самобытности лопарей.

Вопрос: по Вашему мнению, является ли идолопоклонство признаком самобытности какого бы то ни было народа? Вопрос второй: идет ли речь в этом случае, на Ваш взгляд, действительно о религии? Кстати сказать, сам «главный саам» стоит под иконой свт. Николая, прибитой к косяку («помогает!»).

Далее. Туристы, подавляющее большинство — русские, у многих видны нательные кресты — с восторгом прямо бегут к группе идолов, кланяются, гладят, целуют истуканы, кладут деньги. То, что «Русь крещена, но не просвещена», понятно. Но есть же какие-то границы, за которые не имеет права переступать даже номинально крещеный человек? Чем вызван, по Вашему мнению, такой радостный, дикий даже ажиотаж как бы православных туристов, приехавших знакомиться с землей Русского Севера? Чем опасен этот восторг? Опасен ли вообще, или же это просто глупая дань моде, и ее легко можно простить, не заметить, сославшись на: «Ну, не все же у нас грамотные. Зато все крещеные. Ничего, Бог простит».

Далее. Могли бы Вы посоветовать что-либо вот таким вот «туристам» (кстати, их детям тоже — ведь целые группы школьников валят в подобные туристические объекты, где проходят вот такие «уроки»)? Как нужно себя вести человеку, знающему, что ему предстоит столкнуться с нехристианской культурой/верой? А как себя вести, когда думал, что все будет хорошо, но вот тебя чуть ли не силком, за компанию загоняют к идолам?

Что бы Вы посоветовали организаторам таких «просветительских» поездок, да и самим людям, называющих себя саамами?

То, о чем Вы рассказали, на мой взгляд, яркая иллюстрация той духовной пустыни, что оставило в наследство нашим людям прошедшее столетие. Эта, по сути, смехотворная ситуация с вырезанными неким ловким мошенником деревянными «лопарскими богами», у профессионала вызывает одну реакцию, выраженную словами: «и смех, и грех». Посетителей этой, так называемой, «лопарской деревни», как сейчас принято говорить, просто «разводят на деньги».

Кратко о древних лопарских верованиях. Объектами религиозного почитания лопарей являлись так называемые «сейды», разновидность мегалитов, иногда напоминающих каменные менгиры. Каждый из этих особо приметных камней принадлежал конкретному лопарскому роду, территориальной общине – «сийту». Отсюда схожесть со словом «сейд», с мегалитом который помогал лишь своему «сийту». Кроме того, главными «помощниками» каждого лопаря в быту были личные, предаваемые по наследству «падшие духи» или, по-простому, бесы. Но они тоже общались лишь со своим хозяином. Единственно, лопари могли торговать своим умением предсказывать, гадать и прочие магические услуги, что обеспечивали им наследственные духи. Так что, языческое верование лопарей очень замкнутое и воспользоваться их «духами» постороннему, к счастью, невозможно. Да и не приведи Господь, если случайно «подцепишь» чужого беса – беснование тяжелейшее духовное расстройство. И уж точно, никаких бородатых скульптур из дерева лопари не изготавливали и о чем-либо просить эти поленья просто смешно. До 1917 года все лопари были крещеными, посещали Православные церкви и от греха язычества береглись. Случаев возвращения к помощи «богов» древности было совсем немного. В XX веке все перемешалось: атеизм стал вполне уживаться с язычеством и примитивным суеверием.

Если же серьезно и по большому счету рассмотреть происходящее, то перед нами лишь маленький пример колоссальной проблемы страны, которую можно назвать – духовная безграмотность. Она очевидное и неизбежное следствие, того чудовищного эксперимента, который был проведен над несчастным русским народом богоборческой властью коммунистов в XX веке. Когда начиная с 1917 года все силы атеистического государства были направлены на обслуживание «мифа о земном светлом будущем», где невиданные материальные блага изольются на человека, как «из рога изобилия». Вся мощнейшая политическая, научная, культурная и идеологическая машина страны имела конкретную задачу – убедить каждого, что существует и важна только материальная сторона жизни, то есть – «мир видимый». Все остальное, что относится к «миру невидимому», к миру духов – отнесли в разряд «поповских сказок» рассчитанных на невежество темных масс. Православную Церковь практически уничтожили, а то немногое, что осталось превратили в некое «гетто». Таким образом сословие священства, как подлинных профессионалов в сфере духовного мира и тайных знаний исключили из жизни народа. Руководителями страны была официально провозглашена цель проводимого эксперимента: сформировать к 1977 году новый тип людей, новую общность – «советский народ».

И если бы в те годы в такую «лопарскую деревню» привели группу туристов, состоящую из «идеологически подкованных» коммунистов, комсомольцев и пионеров и попробовали бы их обрабатывать подобным образом, то идолы были бы немедленно порублены и сожжены, а экскурсовод получил бы срок по статье 58-10 УК РСФСР «Антисоветская пропаганда или агитация».

Но закончился срок Божьего наказания Руси, и богоборческая идеологическая машина рухнула вместе с Советским Союзом, пропагандистские клише и атеистические фантомы коммунизма улетучились и в душах русских людей окончательно образовалась абсолютная духовная пустыня. Но как справедливо замечает народная мудрость: «свято место пусто не бывает». В каждом человеке живет врожденная религиозность, как неистребимое понимание того, что далеко не все в этом мире можно постичь силой рационального ума, что существует невидимое «нечто», некая иная реальность со своими неумолимыми законами.

В этой связи вспоминаю свой опыт завершения безбожного, коммунистического прошлого и неожиданного открытия для себя реальности «иного» мира. Помню, как тогда в 90-е годы XX века я в полной мере окунулся в обольстительные оккультные практики. Магические салоны в Петербурге росли как грибы после дождя. После недавнего атеистического оболванивания такая реакция общества была вполне закономерна. Я воочию убеждался в реальности сил невидимого мира, в возможности выйти с ними на контакт, получить от них сокрытое знание и реальную помощь от падших ангелов.

Много позже, придя к истинной вере Православной, я поспешил искренне покаяться в этих недостойных христианина заигрываниях с «хвостатыми и рогатыми» богоборцами. И теперь, оценивая с христианской точки зрения те «чудеса» и подаваемую ими очевидную «помощь», я твердо знаю, что все те, привлекаемые с помощью магических приемов силы тьмы, по своей природе абсолютно злы. То есть, являясь творением, в свое время проклятым Богом, они не способны делать добро по определению. Таковы законы жизни в мире падших ангелов и нарушение их не возможно, ибо контролируется всей бесовской иерархией и зиждется на страхе жестоких наказаний.

Эти невидимые нам, услужливые помощники, навсегда связаны неумолимым законом Божьего проклятия, произнесенного над ними: «и сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты» (Быт.3,14). Потому, все творимое служителями князя тьмы, будет ограничено непременным условием: то видимое благо или добро, которое, казалось бы, несет в себе обращение за помощью к падшим духам и их служителям должно быть неукоснительно компенсировано превосходящим злом и страданиями в ближайшем будущем. Расплата человеку за общение с силами тьмы и наивное его упование на тварь вместо Творца, наступит непременно, в виде еще более серьезных проблем, или же трагических жизненных обстоятельств. Каждый, кто прибегал к помощи сил тьмы, обращаясь с магам, гадалкам, «целителям», экстрасенсам и т.п., и, возможно, даже получал некую помощь, спустя срок непременно признается, что взамен он «получил по полной».

Спасти человека от такого тяжкого исхода может лишь только Сам Господь, через отречение от сил тьмы, и через вовремя принесенное искренне покаяние, через таинство Исповеди.

Всегда помните, что силы тьмы любить нас не могут ­– они могут лишь ненавидеть. По-настоящему любит нас только Господь, поскольку Он наш Отец Небесный. Потому и просить все потребное нужно у Него, и у Его Пречистой Матери Богородицы и у всех великих угодников Божиих, которыми так богата наша родная Православная Церковь.

 

http://severeparh.ru/2017/08/02/loparskaya-derevnya/ ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter