Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
9709
Всего
260013280

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Юлия Коротина. К истокам. Священномученник Павел Малиновский - святой покровитель Шелот. Православие на Северной земле
16/09/2017 15:13

Юлия Коротина. К истокам. Священномученник Павел Малиновский - святой покровитель Шелот

Вот уже пять лет в храме Пресвятой Троицы села Шелота в день памяти святого проходит праздничное богослужение с крестным ходом по селу, которое собирает множество людей из Верховажского района и разных городов России. Богомольцы посещают очень почитаемый в районе Троицкий родник, где служится молебен с водоосвящением. По окончании богослужения проходит совместная трапеза.
Величественный Троицкий храм села Шелота – место духовного взросления Павла Малиновского. Расположенный на высоком холме, он является прекрасной достопримечательностью всех окрестных деревень...

2017 год для Троицкого прихода богат праздниками: исполнилось 20 лет, как в храме отмечается престольный праздник, 10 лет традиционным Троицким гуляниям, которые собирают гостей и фольклорные коллективы со всей России. А еще 12 сентября 2017 будет 80 лет со дня успения священномученика Павла Малиновского. Это единственный святой родом из нашего района.

Юлия Коротина. К истокам. Священномученник Павел Малиновский - святой покровитель Шелот 

По стопам отца

15 октября 1874 года в семье диакона храма Пресвятой Троицы села Шелота (деревня Макаровская) Василия Малиновского родился будущий святой Павел Васильевич Малиновский. Кроме него, в семье уже росли два сына, его старшие братья – Палладий и Александр. Сам Василий родом был из Устюженского уезда, окончил Вологодскую духовную семинарию в 1868 году.

Когда маленькому Павлу исполнилось лишь два месяца - 16 декабря 1874 года, диакон Василий Петрович Малиновский скончался в возрасте 26-ти лет. Семья осталась без отца. Старшему сыну Палладию было всего 6 лет.

Местные священники и Попечительский совет не оставили жену покойного с тремя маленькими детьми в беде. Ей поставили содержание от Попечительского совета в размере 10 рублей в год, а также она смогла выполнять обязанности просфорницы с доходом около 18 рублей в год и имела доходы от пахотных и покосных земель около 10 рублей серебром.

Когда двое старших братьев Павла подросли, их отправили обучаться в Тотемское духовное училище на казенное содержание. Сам же Павел в возрасте 14 лет уезжает учиться в Вологодскую духовную семинарию, которую блестяще оканчивает в 1894 году. Его назначают надзирателем духовного училища в городе Усть-Сысольск (ныне город Сыктывкар Республики Коми). На этой должности он пробыл три года - до 31 декабря 1897 года.

28 января 1898 года Павел Васильевич Малиновский рукоположен во священника епископом Великоустюжским Гавриилом, резолюцией епископа Вологодского и Устюжского Алексия назначен на должность священника церкви Благовещения Пресвятой Богородицы села Усть-Вымь Яренского уезда Вологодской губернии (ныне Республика Коми).

Получивший прекрасное образование отец Павел много занимался преподаванием: был законоучителем мужской двухклассной церковно-приходской школы, законоучителем Вогваздинского земского училища, заведующим женской церковно-приходской школы. Все это в период с 1898 по 1914 год. С 1902 по 1905 год был также депутатом по следственным и хозяйственным делам.

За усердную службу неоднократно награждался церковным начальством: в 1905 году – набедренник, в 1910 году – скуфья, в 1917 году – камилавка и серебряная медаль в память 25-летия церковных школ.

В начале ХХ века (точная дата неизвестна) отец Павел овдовел, у него осталось 13 детей. Односельчане помогали священнику в трудной ситуации.

Гонения и приговор

После революции священство стало подвергаться различным притеснениям и гонениям. В 1918 году священник Павел Малиновский был обложен контрибуцией в размере 500 рублей. В 1921 году осужден с обвинением «не сдавал церковные ценности».

С 1921 по 1933 годы отец Павел служил благочинным 2-го благочиннического округа Яренского уезда Вологодской губернии. Был противником разраставшегося в то время обновленчества.

После закрытия Благовещенской церкви села Усть-Вымь в 1933 году протоиерей Павел Малиновский назначен служить в храм Казанской иконы Божией Матери села Казанский Ыб (Иб), но в июне 1935 года и этот храм закрыли. Пожилой священник к тому времени уже был инвалидом 2-й группы с диагнозами: порок сердца, общий артериальный склероз, грыжа.

Он боролся против закрытия храмов, привлекался по статье 192 УК РСФСР в 1936 году, но был оправдан.

6 августа 1937 года отца Павла вместе со священником Николаем Кирилловым арестовали. Им предъявлено обвинение по статье 58-10 УК РСФСР. Их обвиняли в том, что каждый «систематически вел контрреволюционную деятельность за открытие церкви в деревне Казанский Иб». Обоих арестованных священников тройка при УНКВД Коми АССР приговорила к высшей мере наказания – расстрелу.

Приговор приведен в исполнение 25 августа 1937 года, протоирею Павлу Малиновскому было 63 года.

Память и храм

Спустя много лет Сыктывкарская епархия представила документы на канонизацию протоиерея Павла Малиновского. Священник был канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 26 декабря 2001 года.

На месте массовых расстрелов в Нижнем Чове под Сыктывкаром установлен поклонный крест.

Вот уже пять лет в храме Пресвятой Троицы села Шелота в день памяти святого проходит праздничное богослужение с крестным ходом по селу, которое собирает множество людей из Верховажского района и разных городов России. Богомольцы посещают очень почитаемый в районе Троицкий родник, где служится молебен с водоосвящением. По окончании богослужения проходит совместная трапеза.

Величественный Троицкий храм села Шелота – место духовного взросления Павла Малиновского. Расположенный на высоком холме, он является прекрасной достопримечательностью всех окрестных деревень. Строили храм с 1785 по 1821 год. Двухэтажный, с пятью престолами, нижний его этаж отапливался, а верхний – нет. Богослужения велись здесь более ста лет, в 1937 году храм был закрыт.

Возрождение началось в 90-е годы ХХ века силами жителей Шелот. Организатором восстановления выступил председатель Шелотского сельского совета Василий Васильевич Пищалев. Его начинание подхватили многие прихожане вновь открытого храма.

Годы безбожничества не пощадили здание - ремонтные работы в храме идут по сей день. Летом 2015 года на втором этаже церкви вставили окна, большая работа по ремонту и благоустройству храма была проделана за последний год. По периметру откопали фундамент, для этого при помощи трактора сняли верхний слой земли и провели канал для водоотведения. И осенью стены храма остались сухими, несмотря на проливные дожди. Но многое еще предстоит сделать, остро стоит вопрос о ремонте алтаря храма, сохраняется аварийная ситуация, возможна угроза обрушения. Храму крайне важна посильная помощь.

Наталья Копылова. В Коми тоже помнят об отце Павле

В одном из залов сельского историко-этнографического музея села Усть-Вымь (Республика Коми) есть краткая биография священномученика Павла Малиновского да несколько семейных фото.

Небольшое старинное село Усть-Вымь располагается в 72 километрах от Сыктывкара на слиянии двух рек – Выми и Вычегды. Населенный пункт представляет собой уникальный музей под открытым небом. Здесь, на усть-вымских холмах, звучала проповедь святого Стефана и было разрушено им языческое капище – «прокудливая береза», которой поклонялись местные жители. В Усть-Выми в 1383 году была создана первая Пермская епархия, а Стефан стал ее епископом. На месте древнего капища был основан Михайло-Архангельский мужской монастырь, отметивший в этом году 20-летие своего возрождения.

До наших дней в Усть-Выми сохранился храмовый ансамбль XVIII века, но Благовещенский храм, где служил священномученик Павел Малиновский, был взорван в годы гонений на Церковь. В доме отца Павла после его ареста располагался сельсовет, потом - общежитие. Сейчас строение продано частному лицу, но пока пустует.

Заинтересовавшись судьбой репрессированного священника, жительница Усть-Выми Надежда Мацакова еще в школьные года начала записывать воспоминания о нем старожилов, вела работу в архивах. Это исследование даже повлияло на ее судьбу – она с отличием окончила Санкт-Петербургский университет МВД. В годы учебы курсант Надежда Мацакова выступила с докладом«Расстрелян за веру и правду», посвященном новомученику из родного села Усть-Вымь Павлу Малиновскому, на X конкурсе научных работ студентов и аспирантов памяти Г.В. Старовойтовой. Это исследование заслужило высокую оценку жюри конкурса, а Надежда была удостоена первой премии.

 

 http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/8447-yuliya-korotina-k-istokam-svyashchennomuchennik-pavel-malinovskij-svyatoj-pokrovitel-shelot

 




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter