Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Июнь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
1551
Всего
262230667

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Игумения Кирилла (Червова). Чудо. По пророчеству игумении Таисии возрождается обитель в Мяксе. Православие на Северной земле
11/12/2017 12:35

Игумения Кирилла (Червова). Чудо. По пророчеству игумении Таисии возрождается обитель в Мяксе

Читаю статью Ольги Васильевой «Сбудется ли видение игумении Таисии?» Речь в ней идет о пророческом сне матушки Таисии накануне ее назначения настоятельницей Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря 1 февраля 1881 года. Это видение описано в «Келейных записках».

…Шла матушка ржаным полем с перезрелой рожью, а голос с неба открыл, что она должна выжать эту замечательную рожь. Пройдя поле, монахиня вышла к воде. Перед ней открылось огромное пространство воды, которому конца не видно, но матушка знала, что вода эта – наливная, а не самобытная, что тут – луг, сенокос… Предполагается, что первая часть сна – это годы игуменства матушки Таисии, за которые обрел мощь монастырь, превратившись в женскую лавру на севере Руси...


Очень неожиданно, Божиим промыслом - не иначе, попалась мне недавно в руки областная газета «Красный Север», а точнее, выпуск «Зеркало» за октябрь 2000 года, приготовленный на растопку печей.

Игумения Кирилла (Червова). Чудо. По пророчеству игумении Таисии возрождается обитель в Мяксе

 

На первой странице вижу заголовок, вынесенный как анонс, и глазам своим не верю – «Видение игумении». Читаю статью Ольги Васильевой «Сбудется ли видение игумении Таисии?» Речь в ней идет о пророческом сне матушки Таисии накануне ее назначения настоятельницей Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря 1 февраля 1881 года. Это видение описано в «Келейных записках».

…Шла матушка ржаным полем с перезрелой рожью, а голос с неба открыл, что она должна выжать эту замечательную рожь. Пройдя поле, монахиня вышла к воде. Перед ней открылось огромное пространство воды, которому конца не видно, но матушка знала, что вода эта – наливная, а не самобытная, что тут – луг, сенокос… Предполагается, что первая часть сна – это годы игуменства матушки Таисии, за которые обрел мощь монастырь, превратившись в женскую лавру на севере Руси.

«Спустя почти 60 лет после видения началось затопление Рыбинского водохранилища. Еще через семь лет было затоплено 4,5 тыс. кв. километров суши вдоль рек Волги, Мологи и Шексны. Снесены с лица земли и остались под водой луга и сенокосы, сотни деревень, город Молога. Ушел под воду и Леушинский женский монастырь… Все эти события оказались второй частью сна матушки Таисии», - читаю я в газете.

Далее автор статьи пишет, что у видения игумении Таисии была и третья часть. С опаской пройдя наливную воду (матушка не умела плавать) и опираясь на упавший неба посох, монахиня вышла к монастырю. У святых врат ее встретил крестный ход с пением «Достойно есть», и они вместе направились к храму… «Эту часть сна, - пишет Ольга Васильева, - считают пророчеством – игумения войдет в монастырь, и он возродится. Две части видения сбылись. Сбудется ли третья?» – риторически спрашивает автор статьи.

О возрождении Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря начали соборно молиться с 1999 года. Именно тогда бывший настоятель исторического Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов с прихожанами поставил поклонный крест в память о затопленной обители на берегу Рыбинского водохранилища близ Мяксы. Там же, у поклонного креста, буквально через год местные жители приняли решение построить в Мяксе храм. Началось возрождение памяти о Леушино. В местной школе учителя и ученики стали собирать по крупицам материалы о затопленной обители, о последних насельницах, об игумении Таисии. Мы вместе молились и ждали чуда Божия, зная, что от Леушинского монастыря остался только остров, который время от времени выходит из воды. На нем – камни, обломки кирпичей, омытых когда-то слезами игумении Таисии и сестер обители. Но Бог поругаем не бывает.

В 2014 году произошли перемены в Вологодской епархии. Была образована митрополия, и место, где располагался Леушинский монастырь, оказалось на территории Череповецкой и Белозерской епархии. Осенью того же года священноначалием было принято решение о возрождении Леушинского монастыря в селе Мякса, которое еще при матушке Таисии и до нашего времени духовно связано с Леушино. Здесь проживали после затопления последние леушанки, в Мяксу был перенесен келейный корпус и «чайный» монастырский домик, где пили чай паломники.

Через полгода, уже в 2015 году, в Мяксе появились первые насельницы – три монахини и священник Александр Краев, они положили начало Новолеушинскому монастырю. Этот год был особый: 100-летие со дня блаженной кончины игумении Таисии Леушинской и 130-летие со дня основания Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря.

Нам, первым насельницам, казалось, что матушка Таисия незримо с нами, она сама управляет нашей небольшой общинкой, посылает помощников, укрепляет нас духовно, утешает. Мы радуемся и благодарим Бога за все благодеяния, дарованные нам по молитвам к матушке Таисии. Чудесный деревянный храм, поставленный трудами священника Владимира Беляева рядом с требующими реставрации двумя старинными храмами, был освящен в честь Рождества Иоанна Предтечи (как и Леушинский монастырь).

16 сентября 2015 года благословением епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана в Мяксе было открыто Архиерейское подворье, где вскоре начались ежедневные богослужения и совершились первые монашеские постриги. Надо отдать должное владыке Флавиану – его благословением и заботами возрождается монашеская жизнь в Мяксе. Представители пяти епархий, где в разные годы подвизалась матушка Таисия, собирают материалы для канонизации леушинской игумении. Мы собираем случаи чудесной помощи по молитвам к матушке Таисии. Главное чудо, на мой взгляд, - возрождение нашего монастыря, который был открыт решением Священного Синода 27 декабря 2016 года.

Сейчас в обители 9 насельниц. Наши главные заботы – о духовном делании. Это участие в богослужениях, чтение неусыпаемой Псалтири и акафистов нашим небесным покровителям. Есть у нас воскресная школа имени игумении Таисии для юных мяксинцев и музей, посвященный затопленному Леушино.

Но хватает и других, чисто житейских попечений. Необходимо, к примеру, доделать ограду вокруг монастыря, благоустроить территорию, отреставрировать старинный кирпичный храм Преображения Господня, построить гостиницу для паломников. В планах также строительство нового сестринского корпуса.

Будем благодарны любой лепте, поданной на возрождение памяти о Леушино. Более подробная информация указана на страничке «Новолеушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь» в социальной сети.

Вологодская областная газета "Красный Север" от 6 декабря 2017 г.

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/9277-igumeniya-kirilla-chervova-chudo-po-prorochestvu-igumenii-taisii-vozrozhdaetsya-obitel-v-myakse ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter