Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
6156
Всего
260009727

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
По старой Кубенской на автомобиле. Опыт туристического маршрута. Православие на Северной земле
02/07/2018 11:57

По старой Кубенской на автомобиле. Опыт туристического маршрута

В Заоникиевской пустыни (монастыре), недавно переданной церкви, нам не удается попасть внутрь (ворота на замке), но и снаружи очень интересно посмотреть полуразрушенные стены с башенками, храмы за ними… Пока осматриваем всё это, успеваю прочитать выдержки из книги – история этого места значительна и трагична…
Следующий пункт – церковь Василия Великого на реке Едке и деревня Кулемесово. Здесь и в храм зашли, и напились студеной воды из святого источника, и познакомились с интересной и поучительной историей этого места (глава в книге).
И наконец, мы направляемся в конечный, как я поначалу думал, пункт нашего путешествия – село Кубенское...

Утро начиналось серенькое, с промельком дождинок, но от своей цели – проехаться в выходной день на машине по участку старой Кубенской дороги, посетить интересные места, руководствуясь моей книгой «По старой Кубенской дороге» – мы не отказались.

По старой Кубенской на автомобиле. Опыт туристического маршрута 

Мы – это я, моя жена Ирина, Октавиан Яковлевич Никитин – герой моей книги «Судьба. Октавиан Никитин», его жена – Анна Николаевна.

Около 10 утра мы отъехали от места встречи на улице Фрязиновской в Вологде. За рулём Анна Николаевна, у меня в руках моя же книга…

Собственно, рассказывать надо уже в вологодском Заречье: здесь и старинное Введенское кладбище, с могилами «русского Нобеля» Христофора Леденцова и Тихона Шаламова (отца всемирно известного писателя Варлама Шаламова), здесь и Красные казармы, и даже тюрьма – всё достойно интересного рассказа…

Но вот мы выехали за город (впрочем, Прилуки теперь – городской микрорайон) – впереди стены и башни Спасо-Прилуцкого монастыря (посёлку Прилуки и монастырю посвящена большая глава книги).

Но в монастырь мы в этот раз не пошли – все бывали там уже не раз. Но, конечно, именно с монастыря должно начинаться путешествие по старой Кубенской: осмотр территории, посещение храма и могилы К. Н. Батюшкова заняли бы минут сорок.

Мы же сразу проехали чуть дальше, к церкви Николая Чудотворца на Валухе. Интересна и сама церковь, и кладбище вокруг неё, и живописный вид с высокого берега реки Вологды, и участок старой дороги, мощёной булыжником… Здесь можно вспомнить и о том, что в Прилуках недолгое время жила семья Рубцовых – в память об этом осталась изумительная прозаическая миниатюра Николая Рубцова «Дикий лук».

Следующий пункт автомобильного путешествия – Заоникиевская Владимирская пустынь. По дороге до неё успеваю, листая страницы книги, коротко рассказать о деревнях и посёлках, мимо которых мы проезжаем, об их жителях (не буду тут пересказывать всю книгу)…

Кстати, погода разгулялась, светило солнышко, радовала свежая зелень за окнами автомобиля…

В Заоникиевской пустыни (монастыре), недавно переданной церкви, нам не удается попасть внутрь (ворота на замке), но и снаружи очень интересно посмотреть полуразрушенные стены с башенками, храмы за ними… Пока осматриваем всё это, успеваю прочитать выдержки из книги – история этого места значительна и трагична…

Следующий пункт – церковь Василия Великого на реке Едке и деревня Кулемесово. Здесь и в храм зашли, и напились студеной воды из святого источника, и познакомились с интересной и поучительной историей этого места (глава в книге).

И наконец, мы направляемся в конечный, как я поначалу думал, пункт нашего путешествия – село Кубенское.

Выехав из Вологды в 9:45, посетив несколько интересных мест, в 12: 15 мы в Кубенском. Местная уютная столовая, по предварительной договорённости, была открыта, и мы отлично пообедали.

Заранее я договорился и об экскурсии по селу, и районному краеведческому музею, которую и провела для нас директор районного краеведческого музея Лариса Владимировна Хайрова.

… Здесь должен сказать о значимом для меня, как автора книги, событии – в Кубенском к нам присоединилась группа таких же самодеятельных туристов, которые с книгой «По старой Кубенской дороге» в руках совершали такое же путешествие и уже побывали в тех же местах, что и мы. Так что книга эта может служить и путеводителем, хотя это не только и не столько путеводитель, сколько моё (простите за пафос, но это так) признание в любви к этой земле, к этим людям…

Собственно, я планировал из Кубенского возвращаться в Вологду – таким образом, путешествие закончилось бы около 14:30 (неплохой вариант, мне кажется, маршрута «выходного дня»). Но, объединившись с другими туристами, мы ещё доехали до совсем недалёкого Песочного, где осмотрели живописные развалины бывшей монастырской церкви и полюбовались видом на озеро. Из Песочного выехали на новую дорогу и, возвращаясь в Вологду, ещё заехали в Куркино, где осмотрели усадебный дом и парк (в дальнейшем, нужно, конечно, заранее договариваться об экскурсии по усадьбе).

В Куркинском парке случилась ещё одна незапланированная, но приятная встреча с героем (и даже, отчасти, соавтором) книги «По старой Кубенской дороге» - Николаем Михайловичем Соколовым…

И тут мы решились на авантюру – не возвращаться в Вологду, а поехать в Кириллов. Мы расстались с нашими сопутешественниками (они поехали в Вологду) и двинулись уже по новой дороге в сторону Кириллова.

Но по пути ещё заехали в Сяму (Октавиан Яковлевич очень любит Гиляровского), осмотрели монастырь (храм Мартиниана Белозерского был закрыт) и пошли искать памятный камень, посвященный Гиляровскому…

И здесь нам опять повезло – мы застали дома Валерия Михайловича Кумзёрова, местного уроженца и краеведа (кстати, его брат, Юрий Михайлович, тоже герой моей книги). Он рассказал нам и об истории монастыря, и села, и о Гиляровском…

Безусловно, поездка в Сяму может быть и частью туристического маршрута. Например: Кубенское – Воздвиженье (родина композитора Гаврилина) – Сяма – Березники –Дилялево (родина С. В. Ильюшина).

Ну а поездка в Кириллов, осмотр монастыря, ужин, возвращение домой в Вологду – отдельная история.

В Вологду мы вернулись в десятом часу вечера, как говорится в таких случаях: «усталые, но счастливые».

Может кто-то и ещё захочет проехаться по старой Кубенской дороге, на которой, так близко от нас, столько интересного. Рекомендую!

Дмитрий Ермаков

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/11304-po-staroj-kubenskoj-na-avtomobile-opyt-turisticheskogo-marshruta ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter