Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
7082
Всего
260010653

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Зачем в пост праздники?. Православие на Северной земле
22/08/2018 12:34

Зачем в пост праздники?

Успенский пост - он ведь строгий не потому, что церковный порядок есть, и нарушать его ни-ни.... Пост - это форма почтения такая, а вовсе не следование указаниям ради дисциплины. Форма любви, а не дисциплины. Разве трудно ведь отказаться от мяса и масла с молоком, чтобы показать, что Богородицу мы чтим и любим?
Праздник - тоже форма почтения. О чем пресловутый вопрос одного собутыльника другому, кто кого уважает? Он ведь именно о почтении говорит, а не о том, кто кого перепил. И радость - не только в еде и выпивке; радость в любви...


Успенский пост с праздника начался, даже с двух: - 1/14 августа отошло празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, а также Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня.

19 августа - двунадесятый праздник, Преображение Господне.

Две недели поста - и два больших праздника, это не считая многочисленных дней памяти святых, среди которых - и Соловецкие чудотворцы, и святитель Митрофан Воронежский, и новомученики...

А зачем путать людей? Пост - это мяса не есть, не веселиться, ну и всякое такое. А праздник - это же праздник! Пусть и церковный, но все же... Как рассказывают, на чарках любили гравировать вязью: "Его же и монаси приемлют". Значит, в праздник полагается! Даже и монаси в рюмки ведь не бульон куриный наливают, а что-то попостнее...

Наверное, здесь - как и всегда, впрочем - Церковь мудро показала нам, как следует себя вести. Без нравоучений (а кто любит этот нудёж - туда не ходи, того не ешь...), но очень наглядно.Успенский пост2


Успенский пост - он ведь строгий не потому, что церковный порядок есть, и нарушать его ни-ни.... Пост - это форма почтения такая, а вовсе не следование указаниям ради дисциплины. Форма любви, а не дисциплины. Разве трудно ведь отказаться от мяса и масла с молоком, чтобы показать, что Богородицу мы чтим и любим?


Праздник - тоже форма почтения. О чем пресловутый вопрос одного собутыльника другому, кто кого уважает? Он ведь именно о почтении говорит, а не о том, кто кого перепил. И радость - не только в еде и выпивке; радость в любви.

Праздники в Успенский пост - это выражение почтения к Творцу, нашей к Нему любви и благодарности. Приносить Богу начатки урожая, от мёда до яблок и винограда - выражение благодарности Тому, кто нам этот урожай помог получить. Ну, а что праздники приходятся на время поста, помогает нам как-то умерять градус празднования, вводить, что называется, в рамки.

Так что - с Успенским всех постом, еще неделя осталась, чтобы поститься постом приятным, как призывает Святая Церковь. 

Андрей САЛЬНИКОВ

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/11682-zachem-v-post-prazdniki ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter