Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
16588
Всего
260236346

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Мир, утративший совесть и стыд. Православие на Северной земле
27/01/2019 13:06

Мир, утративший совесть и стыд

Разрушить семью - давняя мечта врага рода человеческого. Примечательно, что священномученик протоиерей Философ Николаевич Орнатский, известный проповедник и неутомимый деятель на ниве Божией, много говорил в своих проповедях и наставлениях о значении воспитания детей, о роли женщины в обществе, семье и государстве, о семье как одной из основ самого государства. Вот только некоторые из его слов: «Христианство не против ни образования женщины, самого высокого и разностороннего, ни против того, чтобы женщина трудом снискивала себе пропитание. Но христианство всецело против надменной мысли - вывести женщину на арену общественной  деятельности, умственной и физической, - наравне с мужчиной. Эта надменная мысль, при осуществлении ее, приведет к одному - к гибели женщины... Мы не склонны унижать женщину. Но величия женщины, ее свободы и могучего влияния на частную и общественную жизнь следует искать, согласно с принципами христианства, с идеальными проявлениями женского гения и натуры... 


Дмитрий Быков призвал к семейным изменам и разрушению в России традиционной семьи …

В ходе выступления на «Дилетантских чтениях» в петербургском отеле «Гельвеция» 10 января 2019 года писатель Дмитрий Быков поделился своим рецептом «спасения» России.

Он конкретно заявил: «Россия может спастись... если она разрушит патриархальную семью. В романе Чернышевского "Что делать?" уже подчеркнуто: "В России не будет политической свободы, пока в ней будет доминировать патриархальная семья". Условно говоря, пока женщина не начнёт изменять мужу, и пока муж не признает эту измену некоторым символом свободы... Пока в России женские измены не станут нормой, а мужья не станут это одобрять, ни о какой политической свободе говорить нельзя... Вперррёд!»

Первой откликнулась на этот «пламенный» призыв «светская львица» и телеведущая Ксения Собчак. Мир гламура и бомонда, вкупе с любопытствующими обывателями, вскоре с упоением обсуждал новый громкий скандал претендентки на президентское кресло.

23 января 2019 газета «Известия» опубликовала статью «Собчак предстала в образе Анны Карениной после драки Виторгана». В ней, в частности, говорится: «Телеведущая Ксения Собчак опубликовала вечером 22 января в своем аккаунте в Instagram фотографию в образе Анны Карениной. Снимок появился через сутки после скандала, связанного с нападением ее мужа Максима Виторгана на режиссера Константина Богомолова».

Газета поясняет, что режиссер пострадал из-за того, что ревнивый муж, заподозривший измену своей жены, обратил на него свой гнев. Сама Ксения Собчак, не раз представавшая перед слушателями и зрителями в самом раскрепощенном виде, известная всевозможными вольностями в поведении, исполнением песен, стихов и речей, насыщенных нецензурной лексикой, на этот раз внезапно заскромничала и не признала прямо факта измены. Но призналась в этом красноречиво и образно, представ на фоне старинного железнодорожного состава в образе классической изменницы. Очевидно главное, для чего и нужен был этот как будто глубоко личный, касающийся интимных проблем скандал, - чтобы он произошел у всех на виду, чтобы он прозвучал громко!

Надо отметить, что хроника разводов, измен, причудливых браков, драк, интимных признаний  и странных выходок актеров, телеведущих, гламурных писателей, спортивных и общественных деятелей и так называемых блогеров стали для наших современников уже привычным явлением. Ось нравственности общества сдвинулась, повернулась. Общество, которому годами навязывается безстыдство отношений, уничтожение сокровенности, сжигание совести, порядочности, чувства стыда, стыдливости и целомудрия, уже более спокойно относится к предполагаемой подконтрольности личной и семейной тайны, к понятиям прозрачности всего и всех и толерантности к нетрадиционным ценностям, - понятиям, которые сегодня глобализирующийся мир предполагает ввести в закон, обязательный для каждого.

Ещё до полного введения виртуальных электронных отношений, когда всё и обо всех любой человек сможет увидеть во «всемирной паутине», недоброжелатели России десятилетиями готовили наше общество именно к такому образу жизни - жить у всех на виду. Всевозможные социальные сети научили людей откровенничать как будто в ничью и безобидную пустоту, которая, тем не менее, запоминает всё и навсегда, и готова поделиться любыми секретами с каждым желающим.

Ворошить чужое постельное белье или подсматривать в замочную скважину стало одним из распространенных занятий посетителей Интернета. Жить на виду, быть прозрачным - становится всё привычнее. Но человеку это не свойственно. Высшее творение Божие - каждый человек наделен своей неповторимой тайной. Не говоря уже о том, что человек создан Творцом по образу и подобию Божию и наделен совестью, разумом и свободой. После первого человеческого согрешения ещё в Эдеме, человек был наделен Богом ещё и чувством стыда. Господь вложил в природу человека чувство совестливости, стеснительности и стыдливости, чтобы человек меньше согрешал. И эти естественные чувства - неотъемлемая часть человеческой природы. Помнится, что после целой серии одной из первых развращающих телепередач «За стеклом» некоторые из участников этого эксперимента лишились рассудка. И не мудрено - каждый шаг, даже очень интимный - от отношений в постели до отправления нужды в сортире - на виду у всех, под взором видеокамеры.

Сейчас уже никто не сходит с ума - привыкли. «Дом-2», «Пусть говорят», «Давай поженимся» и другие телевизионные и интернет-проекты исправно делают свою работу. Как будто бы недоумевая над новинками, извращенческими выходками и нетрадиционными отношениями в семейной, личной и интимной жизни, эти программы день за днем навязывают людям новые, невиданные и неприемлемые ранее для человека модели поведения. Вот они - так называемые «окна Овертона».

В прошедшем году среди всевозможных казусов нашей сегодняшней жизни - танцы девушек в стиле «Ню» на одной из бурных московских трасс. 7 октября 2018 года на МКАДе образовалась многокилометровая пробка, которая произошла не из-за аварии или строительных работ, а из-за съемок клипа начинающей певицы Yaxana. Перекрыв тремя большими черными машинами проезжую часть, три девушки, мягко выражаясь, в нижнем белье исполнили посреди стремительной автомагистрали откровенный танец современной Иродиады с пением многоговорящих слов: «Сегодня можно абсолютно всё! Мы сходим с ума...» Воистину - так.

Голые развратники и развратницы на театральных сценах; профессионалы и раскрепощающиеся любители на просторах Интернета; списки почетных экс-мужей и экс-жен эстрадных звезд, актеров кино и театра вкупе с любовницами; дележ наследства отошедших и отходящих знаменитостей; страсти по драгоценностям; обсуждение диеты, внешности, привычек, а также деталей болезни и кончины известных людей; интриги и драки соперников и конкурентов; измены, разводы, неоднократные венчания и судебные иски; ссоры и тяжбы между детьми и родителями... Всё на виду.

В кого же мы превращаемся? В свободных и раскрепощенных людей? Да, в свободных от понятия греха, стыда, совести. А может быть, уже из творения Божия - в подобие тех падших ангелов, которые и могут только питаться злом, нечистотой и грехами?

Психология общества, живущего в прозрачном виртуальном, безчеловечном, агрессивном и безжалостном мире, усиленно разрабатывается и внедряется во всех странах. Подопытные участники этого глобального эксперимента - это мы, люди. Границы мира, лишившегося стыда, веры, человечности, жалости и любви все расширяются. Сегодня в объективе прицела мировых глобализаторов - дети, подростки, молодежь. Урезанное образование, искаженное нетрадиционными понятиями воспитание, уродливая, пошлая  масскультура, пропаганда легкого образа жизни, поощрение вседозволенности в условиях разрушения традиционной патриархальной семьи и семейных ценностей и - интернет. И если поколение средних лет ещё не вписывается полностью в такие условия земной жизни, то для молодого поколения, выросшего за компьютером и воспитанного Интернетом - прозрачный мир, где людей ничего не связывает, будет естественной средой существования.

Но будут ли свободны люди, освободившие себя от Бога, богоустановленных законов и поработившие себя греху? Будут ли свободны люди, освободившие себя от уз семьи, от бремени, ответственности и счастья истинной любви? И спасется ли Россия, если она забудет, что именно в семье закладываются навыки добра, труда, братства и взаимопомощи, любви к своим истокам, к Родине?

Мы, верующие православные люди, понимаем, что семья - это малая Церковь. Любой, даже невоцерковленный человек несет в сердце своем и в душе это понятие о семье как о святыне, которую нужно беречь и защищать, как свою опору, крепость, поддержку, место, где он любим и необходим. Именно эта крепость мешает сегодня разрушить полностью богоустановленный порядок на земле и воздвигнуть «новый дивный мир» кочевников, не имеющих понятия Отчизны. Разрушение семьи и всеобщий разврат - это мы уже видели в послереволюционные годы начала XX века.

А ведь именно прочными семейными связями славилась всегда Россия. Не случайно Государь Император Николай II Александрович, удостоившийся мученического венца, был убит богоборцами вместе со всей своей Семьёй. Не случайно и весьма символично и то, что один из первых священномучеников, которых явило время послереволюционного богоборчества, пресвитер Петроградский Философ Орнатский был расстрелян вместе с двумя своими сыновьями - Николаем, военным медиком и Борисом, героем-артиллеристом.

Разрушить семью - давняя мечта врага рода человеческого. Примечательно, что священномученик протоиерей Философ Николаевич Орнатский, известный проповедник и неутомимый деятель на ниве Божией, много говорил в своих проповедях и наставлениях о значении воспитания детей, о роли женщины в обществе, семье и государстве, о семье как одной из основ самого государства. Вот только некоторые из его слов: «Христианство не против ни образования женщины, самого высокого и разностороннего, ни против того, чтобы женщина трудом снискивала себе пропитание. Но христианство всецело против надменной мысли - вывести женщину на арену общественной  деятельности, умственной и физической, - наравне с мужчиной. Эта надменная мысль, при осуществлении ее, приведет к одному - к гибели женщины... Мы не склонны унижать женщину. Но величия женщины, ее свободы и могучего влияния на частную и общественную жизнь следует искать, согласно с принципами христианства, с идеальными проявлениями женского гения и натуры... не в указанной выше сфере умственной и научной деятельности и практической жизни, - а в иной области».

Отец Философ, имевший в своей семье десять детей, прекрасно понимал и представлял себе, что такое семья. Взрослые дети получили высшее образование и вели не только христианский образ жизни, но все включая и девочек, принимали самое активное участие в жизни общества. Старшие из его детей  воевали на фронте во время Первой Мировой войны, другие помогали  фронту в тылу. Матушка Елена Николаевна занималась не только делами своей семьи, но была неравнодушным и весьма деятельным человеком. При всём этом высшее назначение женщины, источник ее сил, вдохновения, любви и свободы отец Философ видел именно в поддержании семейного очага. Он говорит в  своем «Слове о христианском образовании женщины»: «Итак, и Святое Евангелие, и светская литература, и житейская действительность, согласно свидетельствуют, где источник обновления женщины, родник ее плодотворных и великих дел. Этот источник - ее верующее, чистое, любящее сердце. Верующая  и любящая женщина способна на великие подвиги, хотя бы ареною служил и малый мир, называемый семьею. Малый... Но не созидается ли из этих малых миров громада общества! И от целости и крепости семьи не зависит ли крепость государства? А посему обыденные и, по видимому, малые подвиги, совершаемые в семье женщиною, получают громадное общественное значение. Женщина - мать, воспитательница и учительница детей, нравственно-сдерживающее начало для мужа, блюстительница мира и покоя у семейного очага есть и государственный деятель».

Именно в этом - в детях, в муже, в семье - и смысл, и счастье, и торжество, и величие  женщины, говорит нам  Святое Евангелие. Именно так и жили всегда люди на Руси, свято почитая и оберегая священный, естественный и богоустановленный семейный союз, основу общества, опору государства.

Святитель Филарет, митрополит Московский, в «Учении о семейной жизни» пишет: «Семейство древнее государства. Человек, супруг, супруга, отец, сын, матерь, дщерь и свойственные сим наименованиям должности и добродетели существовали прежде, нежели семейство разрослось в народ и образовалось государство. Посему жизнь семейственная в отношении к жизни государственной есть некоторым образом корень дерева. Чтобы дерево зеленело, цвело и приносило плод, надобно, чтобы корень был крепок и приносил дереву чистый сок...

От нарушения законов брака и семейной жизни происходят дурные последствия для детей, общества и государства. Так, неблагословенный брак лишает благословения Божия семейство. Дети узнают, что их родители не уважали законы, и легко приходят к мысли, что и им не нужно уважать закон более, нежели их родителям. Упадок нравственности, начатый родителями, продолжается в детях и далее.

Государство состоит из семейств. Расстроенные составные части расстроят и целое. Посему, естественно ожидать от нарушения законов брака и целомудрия тех общественных последствий, какие изображает Пророк: "любодеяние разлияся по земли, и кровь с кровьми мешают. Сего ради восплачется земля и умалится со всеми вселившимися на ней" (Ос. 4, 2-3). Когда жены римлян готовы были умереть за чистоту супружества, Рим возрастал и укреплялся. Но когда он погрузился в пороки, противные чистоте супружества, он изнемог перед необразованной, но не расстроенной подобными пороками природой варваров, несмотря на то, что обладал почти всей вселенной», - предупреждает великий государственник и святитель Филарет (Дроздов).

С отеческого порога начинается Отечество. К какой же свободе безстыдно призывают нас сегодня современные либеральные лжепророки, хлопочущие о разрушении патриархальной традиционной семьи?

Лариса Пахомьевна Кудряшова, русский православный поэт и публицист 

 

Секспросвет и пропаганда извращений

 

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/25/mir_utrativshij_sovest_i_styd/ ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter