Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
9872
Всего
260013443

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Дмитрий Ермаков. Сяма – удел Богородицы. Православие на Северной земле
31/03/2019 14:10

Дмитрий Ермаков. Сяма – удел Богородицы

Сямский Богородице-Рождественнский мужской монастырь был основан в 1524 году. В 1613 году он был разорён польско-литовскими отрядами, но восстановился. В 1642 и в 1690 годах обитель полностью уничтожалась пожарами, но вновь отстраивалась. До конца 1760-х все строения обители были деревянные. В 1770 возводится каменный храм. Монастырь действовал до 1924 года. С 1936 по 1983 годы в постройках монастыря располагалась Березниковская средняя школа...

В дни Великого поста договорились о встрече с иеромонахом, настоятелем Архиерейского подворья «Богородице-Рождественский Сямский мужской монастырь», возглавляющим и приход Мартиниана Белоезерского, отцом Иларионом (Бережных).

Дмитрий Ермаков. Сяма – удел Богородицы 

Еду к нему. Далеко видна вся в поседевших лесах полуразрушенная колокольня, а вскоре стали видны и белый храм преподобного Мартиниана Белоезерского, здания бывшего монастыря, домики прилегающей деревни… Снег уже оседает, уже видны кое-где проталины…

Это Сяма, благословенная земля на берегу Кубенского озера, избранная в Свой удел Пресвятой Богородицей…

Преподобный Мартиниан родился в этих местах примерно в 1400 году. В разных вариантах жития нахожу разные места его рождения: «место зовомо Сяма» и деревня Березник, которая и всего-то, наверное, в километре от Сямы. Он сыграл большую роль в духовном просвещении народа и в русской истории.

Сямский Богородице-Рождественнский мужской монастырь был основан в 1524 году. В 1613 году он был разорён польско-литовскими отрядами, но восстановился. В 1642 и в 1690 годах обитель полностью уничтожалась пожарами, но вновь отстраивалась. До конца 1760-х все строения обители были деревянные. В 1770 возводится каменный храм. Монастырь действовал до 1924 года. С 1936 по 1983 годы в постройках монастыря располагалась Березниковская средняя школа.

И вот я беседую с отцом Иларионом. Разговариваем мы в одноэтажном здании, в котором расположена трапезная, где проходят собрания общины, совместные обеды, чаепития, беседы. В этом же здании и келья настоятеля – светлая теплая комната, оборудованная силами благотворителей и прихожан, и это пока единственное пригодное для проживания помещение монастыря.

- Сначала здесь был открыт православный приход. Несколько лет назад принято решение возрождать монашескую жизнь, поэтому я и направлен сюда, - рассказывает отец Иларион.

Поведал он и личную историю…

- Я из семьи военнослужащего, родился в военном гарнизоне под Мурманском и затем жил в местах службы отца. Но своей родиной считаю Вологду, потому что у меня из Вологды дед Александр Егорович Бережных. Он, кстати, в годы войны участвовал в задержании диверсантов, в том числе на территории нынешнего Вологодского района, и затем служил в «органах», написал об этом воспоминания, которые публиковались в сборниках…

В семье советского офицера говорить о вере, о Боге было не принято. Принято было служить Родине. Вот и поступил будущий монах в Череповецкое военное училище связи, которое оканчивал и его отец. Потом служил в армии и дослужился до майора. Поступил в Военную академию связи в Санкт-Петербурге…

- Во время учебы в академии я стал интересоваться вопросами Церкви и веры, ходить в храм. В начале - просто ради любопытства. А где-то на втором курсе академии я уверовал в Бога. Это было для меня потрясением. Я начал ходить в Александро-Невскую лавру, познакомился там с иеромонахом, к которому стал ходить на исповедь, советовался с ним… К моменту окончания академии у меня созрело решение уйти из армии и посвятить себя Богу. По распределению я попал в Череповецкое училище, на должность преподавателя. Это были девяностые годы… Вскоре я уволился из армии и сразу же поступил в Вологодское духовное училище.

А после окончания училища он 20 лет жил в Спасо-Прилуцком монастыре, где исполнял послушание казначея. С августа 2018 года отец Иларион живет и служит в Сяме.

- Приход здесь уже был, сложилась небольшая, но активная община, которая и построила храм преподобного Мартиниана. Конечно, помимо храма все здесь в плачевном состоянии. Спасибо прихожанам и благотворителям – келью мне оборудовали быстро и хорошо.

Принято решение восстанавливать здание трапезной. Заказан проект реставрации. Это уже 200 тыс. рублей. А потом надо будет и осуществлять этот проект...

- Поэтому я и прошу всех, у кого есть желание и возможность, оказать монастырю помощь.

Вот реквизиты для желающих оказать помощь:

Сбербанк - Онлайн на номер телефона: 89210617277

Яндекс Деньги: номер кошелька: 410017535451659

или

Организация: МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРИХОД ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО МАРТИНИАНА
БЕЛОЕЗЕРСКОГО Д. БЕРЕЗНИК ВОЛОГОДСКОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3507311070
КПП 350701001
ОГРН/ОГРНИП 1153500000158
Счёт 40703810912000000919
БИК 041909644
Наименование Банка ВОЛОГОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8638 ПАО СБЕРБАНК
К/С 30101810900000000644 ==

- Начало положено, работаем, будем двигаться дальше. Когда появятся еще помещения, годные для проживания, можно будет уже приглашать трудников, монахов… А пока я здесь один, - рассказывает отец Иларион.

Ну, скучать ему, конечно, некогда. Ведь самое главное и в монастырской и в приходской жизни – это церковные службы.

- Литургическое общение – центральный момент приходской жизни, цементирующий. Прихожан не много, но они все как одна семья. Назову некоторых: староста прихода Павел Александрович Овсянов; его жена, Ольга Антоновна – наш регент, Лидия Павловна Щапикова – казначей; Галина Никандровна Леднева и Вера Владимировна Шумкова – пекут просфоры. Есть и другие активные прихожане. В основном, из Березников. Кроме служб, собираемся вот здесь в трапезной, разговариваем на самые разные темы: о жизни, о детях… Вообще, отношение людей, даже тех, кто не бывает на приходе постоянно, очень благожелательное. Когда они узнали, что здесь будет возрождаться монашеская жизнь, стали помогать и деньгами, и материалами, и «руками»…. За время, что я здесь, никто ни разу не отказал мне в помощи. И разве это в наше время не чудо? Довольно много людей, которые просто приходят поговорить. В основном, о своих проблемах. Недавно я встречался с людьми в библиотеке в Березниках, будем продолжать эти встречи.

Да, к сожалению, часто мы идем в церковь, к священнику, со своими проблемами, ждем от них помощи (и получаем), но не готовы при этом в чем-то изменить свою жизнь, себя изменить…

- Сейчас нет того, что мы наблюдали в 90-е годы, когда люди шли в церковь с горящими глазами, многие интересовались духовной жизнью, покупали святоотеческую литературу… Не могу сказать, что это хорошо, но, наверное, это нормально, что за волной духовного возрождения наступил некоторый штиль, - рассуждает отец Иларион. - Люди привыкают жить без Бога, к бездуховности, так, как, например, можно привыкнуть к своей слепоте, но это не значит, что слепота – нормально. Нет, это не нормально. Жизнь без Бога, без духовной жизни, без участия в таинствах Церкви нельзя назвать нормальной, даже если человек формально является православным христианином. Господь прямо говорит: «Кто не ест Тело Мое и не пьет Кровь Мою, тот вечной жизни не имеет». Поэтому обязательно надо причащаться, исповедоваться, собороваться …

- Но соблюдение всех правил, ограничения, посты, не отпугивают ли людей? - задаю я вопрос.

- Дело не в ограничениях… Да, когда современный обыватель видит лишь внешнюю сторону Церкви, он видит ограничения своей свободы, а лучше сказать – своей лени: надо поститься, надо не есть мясо, надо стоять на церковных службах… А для православного, воцерковленного человека все эти «ограничения», все эти «надо», становятся органичными, он рад им, он с радостью ожидает начала поста. Ведь пост – это особые переживания, откровения, радости, которые даются благодатью Божьей. А для того, кто всего этого не знает, конечно, пост - это ограничения и даже мучения. Надо попробовать церковную жизнь, что называется, «на вкус», начать ее…

- Но это-то и самое трудное…

- Конечно, в начале любого пути – трудно. И я не сразу стал монахом и священником. К тому же, я пришел в Церковь из офицерской среды, сами понимаете – в основном там не постники. Так что все это мне знакомо: срывы, уныние… Но это же не значит, что надо отступать, нет – надо подниматься и двигаться дальше. Кроме всего – это интересный жизненный процесс. Интересно, когда есть работа для души, когда ты сам наблюдаешь за этой работой, когда развиваешься, пробуешь что-то новое, срываешься, падаешь, снова встаешь. Для человека душевно развитого, интеллектуального, для человека который хочет жить всей полнотой жизни, познать жизнь церковную, духовную – это интересно.

- Жить вот здесь, в захолустье, в одиночестве, в разрушенном монастыре – интересно?

- Не в захолустье, а в историческом месте, где родился преподобный Мартиниан, на дороге в Кирилло-Белозерский монастырь, где раньше было много людей, где строились прекрасные храмы, где проводились многолюдные ярмарки, то есть кипела жизнь. Возможно, она начнет возрождаться снова. Я знаю, что здесь уже в наше время проводятся «чайные ярмарки» и не имею ничего против их проведения… Практически все местные жители учились здесь, когда в стенах монастыря была школа, и это ведь не худшие воспоминания их жизни. Возможно, что и эта добрая память помогает и поможет возрождению обители. И главное: если Сама Богородица избрала это место для Своего дома, то ведь Она не оставит его…

Из Сямы я приехал в село Кубенское и там, в фойе районной библиотеки, увидел выставку фоторабот иеромонаха Илариона. Они светились светом радости, тишины, добра…

 

http://vologda-mitropolia.ru/articles/item/13424-dmitrij-ermakov-syama-udel-bogoroditsy ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter