Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
14803
Всего
260234561

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
«Выходим из поста и празднуем Пасху». Интервью протоиерея Андрея Амелина. Православие на Северной земле
27/04/2019 18:34

«Выходим из поста и празднуем Пасху». Интервью протоиерея Андрея Амелина

И как мы входили плавно в пост, так и выходим из него постепенно. Разумный верующий человек не будет Пасхальную ночь ожидать с палкой колбасы в одной руке и бутылкой коньяка в другой.
Достоинства такой обильной весёлой трапезы сомнительны. Конечно, не возбраняется употреблять вино, но всё должно быть в меру.
Библия говорит, что вино веселит сердце человека. Радоваться можно, и радость уместна. Но, в то же время, в Библии говорится: «Не упивайтесь вином. В нём есть блуд».
Человек, не знающий меры, рискует уподобиться бессловесной твари, как это зачастую бывает. Выходя из поста, нужно иметь самоограничение, включать свой разум...

 

В воскресенье, 28 апреля, православные христиане отмечают свой главный праздник — Пасху. В этот день завершается самый строгий Великий пост, который верующие соблюдали с 11 марта. Протоиерей Андрей Амелин, настоятель храма «Спас-на-Водах» и благочинный Мурманска, рассказывает читателям СеверПост, как выйти из поста без вреда для себя, что такое Пасха, и почему в этот день не следует посещать кладбища.

 

«Верующий человек плавно погружается в пост. Великому посту предшествует подготовительная неделя. Масленица, когда мы вкушаем творог, молоко, рыбу. Но уже не вкушаем мясо.

Поэтому наш организм постепенно настраивается на более строгое воздержание в телесном плане.

Но, как мы уже в прошлой нашей беседе отмечали, что всё-таки смысл поста — не диета, а, прежде всего, ограничение себя не только в пище, но и в различного рода удовольствиях.

Человеку, научившемуся обуздывать своё чрево, легче научиться обуздывать свой язык.

А человеку, научившемуся воздерживать свой язык, легче научиться воздерживать свой разум.

Ведь грехи наши входят к нам в душу через наш ум. А основной грех, который производит и все остальные грехи — зависть, сребролюбие, себялюбие — это гордыня. И цель Великого поста — себя смирить.

Каждый постится настолько, насколько ему хватает сил. Святые говорят: «Лучше недопоститься, чем перепоститься».

Если человеку трудно воздерживать своё чрево от той или иной пищи из-за каких-то болезней, значит, надо усилить пост духовный — почаще посещать храм, пореже смотреть телевизор, умерить всяческую суету.

И как мы входили плавно в пост, так и выходим из него постепенно. Разумный верующий человек не будет Пасхальную ночь ожидать с палкой колбасы в одной руке и бутылкой коньяка в другой.

Достоинства такой обильной весёлой трапезы сомнительны. Конечно, не возбраняется употреблять вино, но всё должно быть в меру.

Библия говорит, что вино веселит сердце человека. Радоваться можно, и радость уместна. Но, в то же время, в Библии говорится: «Не упивайтесь вином. В нём есть блуд».

Человек, не знающий меры, рискует уподобиться бессловесной твари, как это зачастую бывает. Выходя из поста, нужно иметь самоограничение, включать свой разум.

Не надо объедаться куличами, творожной пасхой и пасхальными яйцами. Наш организм вряд ли сможет понести сразу обилие такой скоромной пищи. И у большинства верующих такой проблемы нет.

А вот люди, скажем так, околоцерковные, и даже не церковные, которые приобщаются церковной жизни, исполняя какие-то внешние правила, не погружаются в духовный смысл Великого поста, воспринимают его как диету.

Вот такой формальный подход и приводит к ошибкам, когда в Пасхальную ночь люди «дают слабину» и начинают «гулять». И страдают потом.

Часто спрашивают меня и о том, правильно ли в Пасху навещать могилы близких, ездить на кладбище?

Пасху мы празднуем всю неделю. Это Светлая неделя (Светлая седмица), и богослужения проводятся радостные.

К слову, в нашем храме Спаса на Водах в эту неделю постоянно звучит колокольный звон, и все, кто пожелает, любого возраста, может самостоятельно позвонить в колокола. Мы это организуем на протяжении всей Пасхальной недели.

А на следующей неделе, которая называется Фоминой неделей, во вторник у православных — день поминовения усопших, Радоница. Вот в этот день, а не в Пасхальное воскресенье, и следует приходить на кладбище.

Традиция устраивать трапезу на кладбище — это что-то близкое к язычеству. Кладбище, всё же, не совсем чистое место, чтобы устраивать там трапезу.

Ведь кладбища сейчас не освящаются, да и хоронят там всех подряд — и христиан, и, к примеру, самоубийц, которых раньше хоронили отдельно. Так что кладбище — не место для трапезы. Это место, где мы должны помолиться.

Для этого и есть Радоница, от слова «радость». В этот день мы приходим на кладбище, чтобы поделиться своей праздничной радостью со своими усопшими.

Расставание с ними — это всегда скорбь, печаль. А в Светлую седмицу мы печаль от себя отгоняем.

Пасха имеет и всемирное, и вселенское значение. Пасха — это избавление человечества от ада, ибо Господь своим воскресением разрушает врата ада».

 

http://spasnavodah.su/без-рубрики/vyxodim-iz-posta-i-prazdnuem-pasxu-intervyu-protoiereya-andreya-amelina/ ;




Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска







Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter