Яндекс.Метрика


Какая у России национальная идея?
модернизация и демократизация
патриотизм и благосостояние всех жителей
Русь Святая, храни веру православную!
спортивные и экономические успехи
России не нужна национальная идея
Всего голосов: 439

 Архив
<< Май 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
<< Архив новостей >>
По нашим данным,
просмотрено страниц:
Сегодня
5040
Всего
260443287

Rambler's Top100 Rambler's Top100  - logoSlovo.RU
 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Северодвинское «Возрождение» посетило место утраченного Амбурского старообрядческого скита. Православие на Северной земле
АРХАНГЕЛЬСКАЯ И ХОЛМОГОРСКАЯ, 05/03/2020 10:45

Северодвинское «Возрождение» посетило место утраченного Амбурского старообрядческого скита

Амбурский скит основан во второй половине XVIII века, в ХIХ столетии он стал преимущественно женским, а  суровый ХХ век стер его с лица земли...

Участники северодвинского православного клуба «Возрождение» совершили краеведческую экспедицию по окрестностям города корабелов. Активисты побывали на Амбурских озерах, где раньше находился старообрядческий скит.

«Проложили новый зимний маршрут, — сообщается на странице клуба ВКонтакте. — К нашей великой радости удалось познакомиться и пообщаться с одним из местных жителей. Узнали много интересного из истории поселения. На местном кладбище совершили литию, молитвенно почтив память православных христиан жителей Амбурских озер. Храни всех Господь!»

Амбурский скит основан во второй половине XVIII века, в ХIХ столетии он стал преимущественно женским. В 1846 году в скиту проживало семь мужчин и 67 женщин разного возраста. Возможно, некоторые староверы жили здесь семьями, так как скит изначально принадлежал к Поморскому согласию, не имеющему священства и выработавшему свой брачный канон. Позднее скит стал Федосеевским, то есть соблюдавшим аскетизм и безбрачие. Строгими порядками он был известен по всему Поморью, были у скитниц знакомства со староверами Приазовья и Прииртышья.

Единственным условием вступления в скит было исповедание правой веры в течение всей жизни в миру. Как правило, прибывающие в скит добровольно делали вклад: рукописные и старопечатные книги, иконы, кресты. Единоверцы из дальних скитов присылали муку, крупы, сахар, мед, зимнюю одежду, свечи. Одновременно от жертвователей поступали поминальные списки за здравие и упокой. Несмотря на то, что все поморки были грамотными, в скиту не привилось переписывание книг. Зато имелась библиотека из 78 старинных книг.

Была моленная, колокольня и более 30 жилых и хозяйственных строений. В книге «Сказ о Беломорье» Ксения Гемп, еще в 1913 году посетив эти места, писала: «Амбурский женский старообрядческий скит стоял за болотами Рикасихи и Кудьмы, к северу от тракта с Двины к Белому морю, к Солзе, Сюзьме, Неноксе и дальше к Унской губе. Первоначально скит был заложен на Пинеге близ Красногорского монастыря. После его "разорения" в первой половине прошлого века часть скитниц ушла в Кудьму. Освоившись и заручившись поддержкой единоверцев, они поставили молельню-часовню, укрыли в ней принесенные с собой старые книги, иконы и весь обрядовый обиход. Постепенно поставили жилье. Возник скит... Скит открылся весь сразу при самом подходе к нему. На взгорье, за невысокой огорожей, на зеленой поляне потемневшие деревянные рубленые избы, часовня, колодец с журавлем, поленницы дров, по траве протоптаны тропки».

Согласно указу архангельского губернатора от 23 сентября 1853 года, предписывалось выселить из скитов Архангельской губернии всех людей, прибывших из других регионов империи, в родные места.

Административные репрессии против поморских старообрядцев возобновились спустя сто лет. Месторасположение скита входило в черту Северодвинска, бывшего в ту пору закрытым городом. Власти под предлогом того, что старообрядки преклонного возраста и требуют ухода, в 1963 году захватили и вывезли начетчицу (главу общины) Павлу Григорьевну Мамонову на вездеходе, выделенном пограничниками. Среди архангельских староверов сохранилась легенда, что стариц вывозили в дом престарелых на вертолете. Вторая старица сумела спрятаться и жила в моленной до середины 70-х годов, когда захватили и вывезли в город и ее.

В 1972 году сотрудники северодвинского музея предприняли экспедицию в деревню Амбурские, известную прежде как Амбурский старообрядческий скит. Ряд предметов, использовавшихся сельчанами в быту, пополнил музейные фонды.

Фото: https://vk.com/sevsknikolaychudotvorec.mol.club
 
 *********************************

Архангельская область. Старообрядческое кладбище на Амбурских озёрах

 
 

Фото к новости:

 



Первое богослужение прошло строящемся Михаило-Архангельском кафедральном соборе Архангельска 12 сентября, в день памяти святых Александра Невского и Даниила Московского. Служение Божественной литургии в нижнем храме собора возглавили епископ Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Архиереям сослужили клирики епархии. Помолиться за богослужением и поздравить владыку Даниила с днем Тезоименитства собрались представители светской власти и множество верующих.
Первая Литургия в строящемся кафедральном соборе Архангельска


Владимир Легойда: Пасху праздновали и во время чумы – отпразднуем и сейчас

 Церковь свидетельствует о том, что служение священников в условиях коронавирусной инфекции так же важно, как и работа врачей, сотрудников правоохранительных органов, социальных работников и других сограждан, которые идут на риск ради нас с вами.
Богослужения в храмах будут продолжаться. И мы надеемся на понимание власти в вопросе о возможности свободного передвижения священнослужителей как до храма, так и до жилища тех прихожан, кто вынужден оставаться дома и желает принять таинства Церкви. При посещении верующих на дому, священники, разумеется, соблюдают все меры предосторожности...

Обитель. Вслед за святым Дионисием

Святой основатель Глушицкого Сосновецкого монастыря поселился в красивом месте на вершине холма, мимо которого протекает Глушица - лесная речка, извилистая и быстрая. Путь ее лежит по Харовскому и Сокольскому районам в Сухону. Пока идешь по лесу от шоссе к месту, где преподобный Дионисий поставил обитель, Глушицу приходится преодолевать несколько раз. В свое время монахи через реку перекинули мосты и ухаживали за ними; следили за обеспечением пути к Сосновцу и насельники монастырских построек в XX веке. Здесь вначале устроили сельхозартель и детдом имени В. И. Ленина, после войны - психоневрологический интернат. А в 1990-е годы детей-инвалидов вывезли под Вологду, деревня Сосновец опустела....


Церковь о войне, убийстве на войне и о защите Отечества. Апология православного милитаризма

«Надо смотреть правде в глаза, современная война, по большей части, бесконтактна. Очень редко бойцы встречаются в окопах один на один в рукопашной. Война уже перестает быть столкновением двух масс войск в штыковой атаке, как это было в Отечественную войну 1812 года, в Первую и Вторую мировые войны. Всё сейчас строится на так называемом оружии массового поражения и на не индивидуализированном оружии. Если запретить освящать оружие массового поражения, то надо запрещать освящать всякое оружие, как таковое. Но это значит – поставить вопрос о легитимности защиты Отечества и о священном долге перед Родиной»...

Проповеди протоиерея Евгения Соколова (видео)

Когда мы выходим к людям с проповедью и не пытаемся обличить порочность жизни по соблазнам, а просто уговариваем немного поменяться - то в итоге ничего не происходит. Давайте вспомним апостолов. Да, они шли в языческий в мир с вестью о Христе, проповедуя эллинам как эллины, а иудеям как иудеи. Это в начале, но затем апостолы взрывали ситуацию изнутри, и именно по этой причине почти все закончили жизнь мученической смертью. Компромисс заканчивался тогда, когда вставал вопрос веры. Либо со Христом, либо против Него, и третьего не дано...

Коронавирусное «богословие»

Стоит ли утомлять читателя повторением простой христианской истины – Бог не создавал смерти, тления и всего того, что изобилует в современной т. н. экосистеме. Такое поврежденное состояние природы явилось следствием грехопадения первых людей. Это же знает любой посетитель воскресной школы… Здесь и далее архимандрит из абзаца в абзац повторяет одну и ту же элементарную, детсадовскую ошибку, мол, коронавирус может передаваться через Причастие, т. к. данный вирус не является злом, а всего лишь «частью» т. н. экосистемы. Верно. Коронавирус не является злом, т. к. он не личность, он не обладает личностным устремлением, но данный вирус является следствием искаженной, тленной природы. Но может ли смерть, тление передаваться через воскресшую и исцеленную природу Христа?..










www.pravoslavie-nord.ru .
Copyright "Архангельск-ИНФО" 2007
Создано на базе CodeIgniter